Мы начали с разработки
Нашли общие проблемы для продвижения аккаунтов служб доставки еды:
- низкая активность подписчиков;
- однообразные фото;
- сложная навигация.
Многие конкуренты набирают аудиторию исключительно с помощью розыгрышей с обязательным условием «подписка», которые приводят большой процент нецелевой аудитории.
На момент старта работ в аккаунте часто проводились розыгрыши призов, которые привлекали тех, кто был заинтересован лишь в сиюминутном выигрыше: более 45% массфолловеров и подозрительных пользователей.
Из-за этого аккаунт не получал необходимые охваты, поэтому показатели вовлеченности были ниже, чем у конкурентов, что не позволяло выходить в рекомендации и быть заметным в ленте большого количества собственных подписчиков.
Затем проанализировали целевую аудиторию бренда.
Составили портреты с подробным ситуативным описанием потенциального клиента. Прописали возможные мотивы заказа, возражения и ключевые причины для подписки.
На основе портретов:
- сформировали систему триггеров;
- разработали коммуникационную стратегию;
- обновили общую визуальную концепцию аккаунта;
- выделили основные рубрики и обозначили их тегами для удобной навигации;
- разработали скрипты для эффективной обработки входящих обращений.
Как только стратегия была готова, начали продвижение с нуля — провели чистку аккаунта.
Удалили 1600 ботов и массфолловеров, которые блокировали показ постов подписчикам и выход в рекомендации. После чистки охват постов и количество показов увеличились.
Посетить аккаунты:
Обновили визуальный контент: организовали и провели несколько тематических фотосессий.
Показали представителей целевой аудитории.
Сделали качественные фото для каждой позиции в меню.
Показали, что происходит на кухне и внутри точек продаж.
Визуально отстроились от конкурентов, сформировали дружелюбный и располагающий образ бренда.
Сотрудничали с блогерами в двух городах: в Новосибирске и Барнауле.
Критерии, по которым мы выбирали блогеров:
- высокая вовлеченность;
- процент ЦА по географическому показателю не менее 30%;
- охваты постов по конкретному городу — не менее 2000, сторис — не менее 1000.
Также изучали целевую аудиторию блогеров: лайкающие, комментирующие, активные подписчики. Важно было увидеть, что аудитория действительно вовлечена в аккаунт и доверяет блогеру.
Роллы — продукт, который подходит для широкой аудитории, поэтому мы сотрудничали с несколькими группами инфлюенсеров:
- семейные блогеры;
- блогеры, которые ведут активный образ жизни;
- блогеры, которые рассказывают подписчикам о скидках;
- блогеры, которые занимаются кулинарией или заняты в бьюти сфере.
Разговорили аудиторию с помощью игровых механик.
Начали проводить геймификации с поощрением призами и без, постепенно наша аудитория начала коммуницировать с брендом и друг другом даже без дополнительных стимулов. У нас появились адвокаты бренда, а общая тональность коммуникации сменилась с негативной на позитивную.
В итоге увеличили посещаемость и вовлеченность аккаунтов:
- 180 уникальных визитов на сайт от барнаульских блогеров в течение месяца сотрудничества.
- 176 уникальных визитов на сайт от новосибирских блогеров в течение трех недель сотрудничества.
- Увеличили среднемесячный ER аккаунтов Вконтакте в среднем в 5 раз (с 0,5% до 2,5%) при увеличении кол-ва подписчиков в 2,5 раза.
- Увеличили среднемесячный ER в аккаунтах Instagram с 1,16% до 2,43%.
Чтобы повысить узнаваемость, запустили продвижение на новой для бренда платформе — TikTok.
Регулярно проводим съемки и тестируем разные сценарии.
За первые два месяца работы:
- 56 761 просмотров.
- 1 461 лайков.
- 290 новых подписчиков.
- 29 видео.
Видео с максимальным количеством просмотров — 5,1 м.
Продолжаем сотрудничество и расширяем географию. С апреля 2021 также ведем SMM и таргет для филиалов в Москве и Барнауле: