Новосибирская клиника ставила перед собой цель получить надежный источник лидов.
На совещаниях вместе с клиентом мы выбрали для продвижения два основных инструмента: SEO и контекстная реклама. Первым шагом к ТОПовым позициям в естественной выдаче стал новый удобный сайт.
Проводим SEO-аудит, и по его результатам решаем, какой вариант будет лучшим: сразу начинать продвижение, дорабатывать старый сайт или делать новый. Качество ресурса очень важно для поисковиков, и в некоторых случаях единственным вариантом остается разработка с нуля.
В этот раз ситуация со старым сайтом была удовлетворительной, но у клиента был запрос на максимально качественную репрезентацию бренда в интернете. После совещаний и определения бюджетов мы решили подготовить новый сайт — заранее оптимизированный.
SEO-эксперты Космоса подключились еще на стадии прототипирования нового сайта. Структура ресурса разрабатывалась с учетом корректировок от отдела поискового продвижения.
Доработки заметно упростили наполнение сайта. Например, блок с врачами теперь можно разместить на любой странице с помощью шорткода.
Выделили страницы с уникальными требованиями, которые соответствовали требованиям поисковиков. Эти страницы в итоге перенесли на новый сайт. Остальные тексты либо пошли «под нож», либо наши копирайтеры переписали их с нуля.
Полностью обновили раздел «Прайс». Избавились от пустых неактуальных страниц, выделили приоритетные направления и запланировали SEO-работы по ним.
Перед тем как размещать новый сайт, провели базовую оптимизацию по нескольким направлениям. Собрали семантику и согласовали с клиентом, поставили ТЗ копирайтерам, собрали LSI-фразы и вопросы, которые интересуют пользователей.
На основе LSI-копирайтинга проработали все вопросы пользователей: как сдавать анализы, получать и расшифровывать результаты, какие есть нюансы выхода на работу и заграничных поездок.
После запуска и переиндексации часть запросов сразу попала в ТОП:
- ТОП-1 — 31 запрос;
- ТОП-10 — 81 запрос;
- ТОП-30 — 114 запросов.
Через месяц количество запросов выросло:
- ТОП-1 — 39 запрос;
- ТОП-10 — 101 запрос;
- ТОП-30 — 151 запрос.
Доли в ТОП-10 по запросам базовой оптимизации после запуска сайта.
Благодаря слаженной работе веб-продакшна и отдела маркетинга сразу после базовой оптимизации доля в ТОП-10 выдачи Яндекса для многих новых направлений была выше ожидаемого:
- УЗИ вен верхних конечностей — 100%;
- УЗИ сердца ребенка — 93%;
- Эхокардиография чреспищеводная (ЧПЭХО) — 82%.
Далее клиент выбрал направления, по которым велось дальнейшее продвижение по позициям. А также направления, где ежемесячно создавались и оптимизировались страницы, а потом начиналось продвижение по позициям.
Естественно, с появлением новых направлений общая доля в ТОП-10 снизилась. Но постепенно семантика по новым направлениям выходила вперед, и далее сохранялась положительная динамика по росту позиций.
Проанализировали ситуацию и решили, что лучшим решением будет создать внутри страницы услуги подразделы с регионами. На подразделах — уникальные тексты для каждого города.
Наши эксперты разделяли новые регионы на несколько небольших групп и начинали продвижение поэтапно. Оптимизация страниц для каждого нового города учитывала результаты предыдущего этапа. Этот подход называется итерационным, и в интернет-маркетинге он позволяет распределить бюджеты во времени, а также избежать серьезных ошибок.
- Работа со структурой сайта;
- Микроразметка Schema.org;
- Продвижение больше 50 услуг для Новосибирска;
- Продвижение услуги «Лечение по ОМС» в 10 регионах;
- Внедрение Canonical;
- Упор на проработку структуры и самих текстов;
- Перелинковка в статьях блога на страницы услуг и между страницами услуг;
- Внешняя оптимизация.
Мы выбирали самые перспективные направления для продвижения. Те, которые лучше других подходили для продвижения в поисковых системах.
Одновременно с SEO мы запустили контекстную рекламу, чтобы получить максимальное количество лидов.
Работу начали в сентябре. Сразу же подключили коллтрекинг. Звонки стали поступать с первого дня.
Подключили отдельный статический номер для размещения в Яндекс.Картах.
Благодаря работе с коллтрекингом снизили количество неудачных звонков.
Основным направлением было лечение варикоза, но мы расширяли количество услуг и регионов.
Это связано с отключением Google Ads, где мы получали лиды по хорошей стоимости. Как только Google ушел, большинство рекламодателей перешли в Яндекс, рынок перегрелся.
Мы оперативно перестроили рабочие процессы по контекстной рекламе с упором на Яндекс. В итоге показатели пришли в норму. В Google продолжили вести работу по SEO.
- Видео-дополнения и карусель в рамках РСЯ;
- Баннер на поиске;
- Поиск по ключам;
- Разделение на высокочастотные и низкочастотные запросы;
- Настройка гиперлокального таргетинга (в радиусе 5 км от клиники);
- Использование промоакций;
- Ретаргетинг на базу тех, кто приходил на консультацию, но не сделал операцию;
- Look-alike на тех, кто делал операцию за последние 4 месяца;
- Мастер кампаний на лендинг с флебологией.