Начать проект

Duet Clinic

Новый сайт, SEO-продвижение и контекстная реклама для многопрофильного медицинского центра.
14.08.2023
Задача
Новые лиды из Новосибирска и других городов.

Новосибирская клиника ставила перед собой цель получить надежный источник лидов.

На совещаниях вместе с клиентом мы выбрали для продвижения два основных инструмента: SEO и контекстная реклама. Первым шагом к ТОПовым позициям в естественной выдаче стал новый удобный сайт.


Перед тем как взять нового клиента на SEO, мы всегда изучаем существующий сайт.

Проводим SEO-аудит, и по его результатам решаем, какой вариант будет лучшим: сразу начинать продвижение, дорабатывать старый сайт или делать новый. Качество ресурса очень важно для поисковиков, и в некоторых случаях единственным вариантом остается разработка с нуля.

В этот раз ситуация со старым сайтом была удовлетворительной, но у клиента был запрос на максимально качественную репрезентацию бренда в интернете. После совещаний и определения бюджетов мы решили подготовить новый сайт — заранее оптимизированный.

SEO-эксперты Космоса подключились еще на стадии прототипирования нового сайта. Структура ресурса разрабатывалась с учетом корректировок от отдела поискового продвижения.

Чтобы сэкономить бюджет, использовали готовое решение с существенными доработками.

Доработки заметно упростили наполнение сайта. Например, блок с врачами теперь можно разместить на любой странице с помощью шорткода.

Проанализировали контент старого сайта.

Выделили страницы с уникальными требованиями, которые соответствовали требованиям поисковиков. Эти страницы в итоге перенесли на новый сайт. Остальные тексты либо пошли «под нож», либо наши копирайтеры переписали их с нуля.

Полностью обновили раздел «Прайс». Избавились от пустых неактуальных страниц, выделили приоритетные направления и запланировали SEO-работы по ним.

Перед тем как размещать новый сайт, провели базовую оптимизацию по нескольким направлениям. Собрали семантику и согласовали с клиентом, поставили ТЗ копирайтерам, собрали LSI-фразы и вопросы, которые интересуют пользователей.

Один из примеров глубокой проработки страниц — услуга «Тестирование на covid-19».

На основе LSI-копирайтинга проработали все вопросы пользователей: как сдавать анализы, получать и расшифровывать результаты, какие есть нюансы выхода на работу и заграничных поездок.

Запустили сайт в конце декабря 2021 года уже с базовой оптимизацией.

После запуска и переиндексации часть запросов сразу попала в ТОП:

  • ТОП-1 — 31 запрос;
  • ТОП-10 — 81 запрос;
  • ТОП-30 — 114 запросов.

Через месяц количество запросов выросло:

  • ТОП-1 — 39 запрос;
  • ТОП-10 — 101 запрос;
  • ТОП-30 — 151 запрос.
34%
Доля в Google.
83%
Доля в Яндекс.

Доли в ТОП-10 по запросам базовой оптимизации после запуска сайта.

Благодаря слаженной работе веб-продакшна и отдела маркетинга сразу после базовой оптимизации доля в ТОП-10 выдачи Яндекса для многих новых направлений была выше ожидаемого:

  • УЗИ вен верхних конечностей — 100%;
  • УЗИ сердца ребенка — 93%;
  • Эхокардиография чреспищеводная (ЧПЭХО) — 82%.

Далее клиент выбрал направления, по которым велось дальнейшее продвижение по позициям. А также направления, где ежемесячно создавались и оптимизировались страницы, а потом начиналось продвижение по позициям.

1030
Запросы в Яндекс.
В октябре 2022 мы увеличили семантическое ядро с 95 до 1030 запросов.

Естественно, с появлением новых направлений общая доля в ТОП-10 снизилась. Но постепенно семантика по новым направлениям выходила вперед, и далее сохранялась положительная динамика по росту позиций.

В августе 2022 клиент предложил оптимизировать услугу лечения варикоза сразу в девяти регионах.

Проанализировали ситуацию и решили, что лучшим решением будет создать внутри страницы услуги подразделы с регионами. На подразделах — уникальные тексты для каждого города.

В дальнейшем взяли в продвижение еще пять дополнительных городов.

Наши эксперты разделяли новые регионы на несколько небольших групп и начинали продвижение поэтапно. Оптимизация страниц для каждого нового города учитывала результаты предыдущего этапа. Этот подход называется итерационным, и в интернет-маркетинге он позволяет распределить бюджеты во времени, а также избежать серьезных ошибок.

Что еще мы делали в рамках SEO-продвижения.
  • Работа со структурой сайта;
  • Микроразметка Schema.org;
  • Продвижение больше 50 услуг для Новосибирска;
  • Продвижение услуги «Лечение по ОМС» в 10 регионах;
  • Внедрение Canonical;
  • Упор на проработку структуры и самих текстов;
  • Перелинковка в статьях блога на страницы услуг и между страницами услуг;
  • Внешняя оптимизация.

Мы выбирали самые перспективные направления для продвижения. Те, которые лучше других подходили для продвижения в поисковых системах.

Одновременно с SEO мы запустили контекстную рекламу, чтобы получить максимальное количество лидов.

Работу начали в сентябре. Сразу же подключили коллтрекинг. Звонки стали поступать с первого дня.

Подключили отдельный статический номер для размещения в Яндекс.Картах.

Благодаря работе с коллтрекингом снизили количество неудачных звонков.

Основным направлением было лечение варикоза, но мы расширяли количество услуг и регионов.

Специально для запуска контекстной рекламы сделали лендинг для направления «Флебология».
С марта 2022 года в Яндексе усилилась конкуренция и стоимость лида резко возросла.

Это связано с отключением Google Ads, где мы получали лиды по хорошей стоимости. Как только Google ушел, большинство рекламодателей перешли в Яндекс, рынок перегрелся.

Мы оперативно перестроили рабочие процессы по контекстной рекламе с упором на Яндекс. В итоге показатели пришли в норму. В Google продолжили вести работу по SEO.

Что мы делали еще?
  • Видео-дополнения и карусель в рамках РСЯ;
  • Баннер на поиске;
  • Поиск по ключам;
  • Разделение на высокочастотные и низкочастотные запросы;
  • Настройка гиперлокального таргетинга (в радиусе 5 км от клиники);
  • Использование промоакций;
  • Ретаргетинг на базу тех, кто приходил на консультацию, но не сделал операцию;
  • Look-alike на тех, кто делал операцию за последние 4 месяца;
  • Мастер кампаний на лендинг с флебологией.
Результаты продвижения — расширение географии, свежий трафик и новые лиды.
Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту
 
 
 

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!