Мы провели SMM-аудит и поняли, что в соцсетях заказчика есть три главные проблемы.
- Обезличенный контент: чисто информационные публикации, которые не работают на вовлеченность.
- Низкий приток новых подписчиков: люди заходили в сообщества, но не подписывались и не возвращались в них.
- Слишком узкая аудитория: большую часть подписчиков составляли мужчины 25–35 лет.
Чтобы решить проблемы, начали работать над SMM-стратегией: подробно сформулировали в ней цели продвижения и KPI.
Проработали детальный план работ на полгода.
- Определили наиболее эффективные площадки: Instagram, Facebook, Одноклассники, ВКонтакте.
- Разработали концепцию продвижения.
- Скорректировали Tone-of-Voice.
- Разработали систему обработки обратной связи.
- Составили матрицу контента и рубрикатор.
- Проработали медиаплан на полгода.
Выбрали новую целевую аудиторию: мужчины и женщины 35–45 лет, часто являются агентами влияния в обществе, платежеспособны и доступны для коммуникации в соцсетях. Определили триггеры и боли ЦА.
Чтобы повысить уровень вовлеченности в Instagram и Facebook, ввели рубрики и систему тегов.
Разбавили посты об акциях и новостях компании разнообразными околотематическими постами: #ДЛ_ВашеМнение.
Рубрики и теги помогли лучше отслеживать эффективность продвижения.
Позаботились о том, чтобы публикации были эмоциональными и цепляющими. Опросы помогли задействовать триггеры целевой аудитории — люди начали чувствовать, что здесь их мнением интересуются.
Для Instagram запустили отдельные активности в историях: геймификации были трендом.
Игра на внимательность и игра «Поймай автомобиль»:
Разработали индивидуальный дизайн для точечных инфоповодов.
Мотопробег «Дорога дружбы»:
И никаких ботов — только активная, вовлеченная аудитория.
Решили проводить опросы во ВКонтакте для увеличения уровня вовлеченности аудитории.
Включили опросы в ситуативные вовлекающие посты.
В сочетании с продвижением публикации уже в первый месяц работы удалось увеличить активность аудитории, даже несмотря на закрытые комментарии в группе.
Решили задействовать группу в «Одноклассниках» наравне с другими соцсетями.
За время работы мы увеличили количество подписчиков в 25 раз за счет публикации вовлекающего контента и его ежемесячного продвижения с небольшими бюджетами.
- Наращивали общее количество подписчиков по четырем соцсетям в среднем на 1 704 подписчика в месяц с учетом отписок.
- Средний ежемесячный охват: 643 284 человек.
- В среднем ежемесячно публикации набирали 3 933 реакции.