На сайте было много проблем, и одна из них сыграла в будущем злую шутку: на страницах ресурса лежали огромные «портянки» текста. Статьи, описания категорий и товаров.
Мы провели детальный аудит, исправили все ошибки на сайте, реализовали базовые мероприятия по SEO. Затем подготовили и разместили тексты для продвигаемых страниц, а на всех остальных оставили существующие — по большой просьбе клиента.
Рост числа запросов в ТОПе.
Сайт начал уверенно подниматься в ТОП выдачи.
В декабре 2018 года заказчик решил приостановить продвижение на несколько месяцев. Мы проконсультировали его о возможных потерях и рекомендовали не прекращать работы, но все же было принято решение приостановить сотрудничество.
В 2019 году Яндекс заново проверил весь контент на сайте по алгоритму «Баден-Баден».
Длинные статьи и описания товаров стали объектами его пристального внимания. Это были тексты, которые клиент самостоятельно разместил на сайте еще до начала нашего сотрудничества: мы сохранили их, а часть скрыли от индексации. Они были распознаны как переоптимизированные, из-за чего сайт был отправлен в бан поисковой системы в середине мая.
Наши специалисты связались с технической поддержкой Яндекса, где нам подсказали в чем дело и показали примеры конкретных страниц, из-за которых сайт попал под санкции.
Мы сразу предприняли меры: убрали тексты со страниц категорий, отредактировали статьи.
Через некоторое время сайт был проверен, но всё равно остался под фильтром. Снова — связь с техподдержкой и обновление информации: санкции не были сняты из-за шаблонных текстов в описаниях товаров. Это были небольшие тексты с высокой плотностью коммерческих ключевых запросов, причем они оставались практически одинаковыми — в них менялось только название и модификация товара.
Естественно, мы удалили эти тексты и вновь отправили сайт на проверку. К сожалению, вердикт поисковика после этого не изменился. На этот раз фильтр был наложен на сайт из-за скрытых от индексации статей.
В ходе общения с представителями Яндекса мы сделали неприятное открытие.
Скрытые от индексации тексты остаются видимыми для поисковых роботов. Этим Яндекс противоречит сам себе: в их гайдах четко прописано, как можно скрыть тексты от индексации, но получается, что выполнив все действия по инструкции, вы всё равно оставляете контент видимым для поисковиков. Такие страницы не попадут в поисковую выдачу, но будут проверены роботами.