Зачем нужна CRM-система?
Главная задача CRM — структурировать и фиксировать все данные, которые касаются рабочего процесса: информация о входящих обращениях, текущих и потенциальных клиентах, проектах и задачах.
Вам нужна CRM-система, если вы затрудняетесь точно ответить на эти вопросы:
- Какое количество звонков или заявок поступает к вам каждый день, каждую неделю, каждый месяц?
- На каком этапе воронки продаж находится каждый клиент?
- На каком этапе клиент был потерян?
- Сколько лидов сейчас в работе, а сколько ожидают обработки?
Если вы хотите, чтобы бизнес работал как часы, правильная настройка CRM-системы поможет:
- Хранить важную информацию. Все заявки и звонки с сайта и почты звонки, обращения из соц. сетей и мессенджеров попадают в одну систему, их удобно сегментировать и обрабатывать.
- Повысить продажи. Менеджерам удобно обрабатывать заявки и вести клиентов, потому что вся информация структурирована и под рукой. А довольные сервисом клиенты возвращаются снова.
- Собирать статистику. СRM-система позволяет сортировать различные данные, создавать отчеты и получать разные показатели — сколько клиентов находится в обработке, каков средний бюджет проектов и многое другое.
- Экономить рабочее время. Система позволяет автоматизировать многие процессы: составление отчетов, выставление счетов, организация рассылок и звонков.
- Отслеживать эффективность работы сотрудников. Встроенные инструменты учета рабочего времени показывают, кто и сколько времени выделяет на решение задач. Это позволяет оптимизировать процесс и распределить нагрузку.