Что случилось с Яндексом? Обновления в пользу рекламодателя
Яндекс.Директ теперь не просто сервис размещения контекстной рекламы, а платформа для работы с разными рекламными форматами. Превращение происходит постепенно и все последние обновления были направлены на создание единой рекламной системы.
Разнообразие форматов неизбежно приводит к увеличению операций, которые необходимо выполнить для запуска рекламы. Чтобы автоматизировать создание объявлений, которые показываются в поисковой выдаче Яндекс, в Директ внедрили трафареты. Это «шаблоны» объявлений, из которых нужно выбирать подходящий формат при настройке рекламы: будет это простое объявление заголовок+текст, заголовок+расширенный текст+ссылки или же вариант с более сложной структурой — с добавлением карты, фотографии, нескольких ссылок и т. д. Схематично на конференции Яндекс это было представлено так:
На примерах же вот так:
Так как вариантов размещения стало значительно больше, в Яндекс.Директе изменится система торгов. Если раньше покупалась позиция рекламного объявления, то теперь рекламодатель будет выбирать объем трафика, который хочет получить. По сути, смысл не меняется — 100% трафика сопоставляется с первой позицией, 85% со второй и так далее.
Однако настраивая объявления вы больше не можете знать наверняка, где именно оно будет показано. Сейчас размещение складывается из позиции, формата, формата окружающих объявлений и их количества, качества органической выдачи и типа устройства, размера экрана. Это базовые моменты, из которых будет формироваться выдача рекламы. То есть при изменении одного фактора может поменяться и место выдачи, однако оно всё равно будет соответствовать купленному трафику. Формулы расчета ставок остались теми же и прогнозируемая ставка для любого покупаемого трафика по-прежнему будет показываться в системе.
Акцент во всех обновлениях — автоматизация. Рекомендации системы на основе загруженных данных, выбранных шаблонов и форматов, предложения по улучшению эффективности рекламы, рекомендуемые цены — всё это должно упростить запуск рекламы, но при этом сделать её более эффективной. Реклама в Яндекс.Директе стала более гибкой и спектр решаемых бизнес-задач шире.
Для новой системы торгов разработчики подготовили сервис KeywordBids, который недавно запустили в бета-тест. Старыми сервисами для управления ставками до сих пор можно пользоваться, но новый API предоставляет больше данных. Речь идет обо всей информации про ставки и списываемые цены. В том числе будет видна оплата за показы объявлений в расширенном виде. Количество форматов рекламы на поиске растет и будут расти, поэтому такая информация вскоре станет очень ценной. К тому же в мастере отчетов появились новые статистические срезы — по среднему объёму трафика, взвешенные показы, wCTR.
Важно помнить, что аукцион и ранжирование на поиске не меняются. То есть при повышении релевантности и CTR объявлений вы по-прежнему улучшаете позицию на поиске и имеете возможность получить клики по более выгодной цене. Принцип ценообразования также останется прежним, не ожидается резких изменений стоимости по отраслям.
Представитель Яндекс анонсировал еще одно обновление в интерфейсе, которое касается мастера отчетов. Вскоре можно будет управлять кампаниями и изучать статистику по ним на одной странице, что сейчас недоступно. Благодаря нововведению можно будет быстрее принимать решения по текущим креативам, сравнивая статистику определенных кампаний.
Итак, что нового:
- новый аукцион со старыми базовыми принципами: покупаем не позиции, а трафик, но ориентируемся на те же формулы расчета ставок, что были ранее;
- разнообразие рекламных форматов и мест размещения блоков: их уже стало больше и команда Яндекс.Директ обещает продолжать находить выгодные варианты;
- появилось понятие «трафареты», их цель — автоматизация создания объявлений для кампаний и улучшение внешнего вида рекламы в выдаче;
- форматов объявлений стало больше и для максимальной эффективности РК нужно попасть во все. Для этого заполняйте все блоки информации при настройке, пустой блок (контактов, ссылок, адреса и пр.) приведет к потере формата.
- скоро можно будет управлять кампаниями и видеть статистику по всей рекламе на одной странице, что позволит быстрее принимать решения и находить недостатки настроек.
Подробнее об обновлениях команда Яндекса рассказала на конференции, записи выступлений доступны по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Mz9nSGy-4n8