Как выбрать подрядчика среди агентств интернет-маркетинга?
Каждая компания рано или поздно понимает, что эффективный интернет-маркетинг могут обеспечить только профессионалы. Тогда и возникает мысль обратиться в digital-агентство. Остается только один момент — выбор этого агентства. Есть несколько «тревожных звоночков», на которые стоит обратить внимание — и задуматься, стоит ли начинать сотрудничество.
Материал есть в аудиоформате — слушайте наш подкаст.
Низкая стоимость за настройку и ведение контекстной рекламы
Сфера интернет-маркетинга постоянно меняется. Чтобы оставаться профессионалом своего дела, специалисту приходится постоянно учиться, посещать специальные мероприятия и тренинги, поэтому услуги не могут быть дешевыми.
Низкая стоимость за большое семантическое ядро
Чтобы создать грамотное семантическое ядро, нужно много времени. Специалист должен обратить внимание на частотность, вариативность и другие факторы. Если этого не сделать, агентство потратит ваши средства впустую. Поэтому экономия на семантическом ядре недопустима.
SEO-продвижение за 1 месяц
Рассчитано на клиентов, которые совершенно не понимают принципы работы поисковых систем. Для SEO нужны: глобальный аудит, оптимизация всех страниц и скриптов сайта, адаптивное юзабилити, проработанные метатеги, перелинковка страниц и качественная ссылочная масса. Чтобы поисковые роботы видели процесс как естественный и начали повышать позиции сайта, данная работа должна быть постоянной и постепенной.
Исполнитель обещает конкретные цифры
«Увеличение прибыли за первый месяц на 15 миллионов рублей, повышение уровня конверсии на 325%» — всё это повод для беспокойства, потому что в начале работы проходит тестовый период. Только после него агентство сможет дать более или менее точные цифры по ходу оптимизации кампании или сайта. Каждая сфера бизнеса и рыночная ситуация индивидуальна. Хорошие студии знают это, поэтому портить свою репутацию пустыми обещаниями скорее всего не будут.
В смете к договору указываются стоимости «от… до…»
Цены на услуги в договоре должны быть фиксированы, иначе это дает большой простор для постоянного повышения стоимости работ без предварительного согласования.
Нет инициативы и рекомендаций от исполнителя
Исполнитель должен быть заинтересован в хорошем результате, поэтому профессионалы всегда порекомендуют улучшения, которые приведут к росту лидогенерации. Если подрядчик только слушает задачи, то такой подход может принести немало недопониманий в дальнейшем.
Обязанность работать не меньше года
Вы вправе в любой момент приостановить сотрудничество по какой-либо причине. Для нормальной работы необязательно взваливать на себя дополнительные обязательства, которые сковывают руки.
Теперь главный вопрос: как всё-таки выбрать хорошего подрядчика для продвижения?
Определитесь с целями по методу SMART
Не следует пропускать этот шаг, поскольку такой подход поможет осознать ваши потребности. Полное понимание того, что вы хотите получить, необходимо как на этапе выбора, так и на этапе контроля. В чем суть?
- Цель должна быть конкретной (Specific). Какие точные результаты вы ожидаете?
- Измеримой (Measurable). Какова метрика? Количественный и/или качественный показатель?
- Достижимой (Achievable). Учитывайте возможные временные и финансовые ресурсы, реальные ограничения.
- Уместной (Relevant). Насколько важны данные цели именно для вашего бизнеса? Какую выгоду вы получите в долгосрочной перспективе?
- Ограниченной во времени (Time bound). Поставьте четкие временные рамки для достижения.
Определите бюджет, который вы готовы выделить на продвижение
Для исполнителя важна сумма, с которой вы готовы работать ежемесячно на каждый вид рекламной кампании. Только зная бюджет, можно оценить время, усилия и необходимый штат специалистов. Эти показатели помогут определить стоимость услуг.
Найдите агентство, в которое обратитесь
Наверное, один из самых сложных этапов. Можно, конечно, просто погуглить, но где гарантия, что данное агентство действительно выполняет работу качественно? Поэтому предлагаем несколько хороших вариантов:
- Возьмите контакты ваших знакомых, которые рекомендуют ту или иную компанию. Бесспорно, если вы доверяете этому источнику.
- Посмотреть список партнеров Google Partners. Такие агентства точно имеют в штате высококвалифицированных специалистов, которые прошли проверку знаний от Google.
- Посмотрите Интернет-рейтинги. Их создают с учетом таких параметров, как количественные и качественные показатели выполненных проектов, отзывы клиентов.
Перед тем, как обратиться в агентство, внимательно изучите его сайт. Есть ли портфолио работ, кейсов, насколько оно полное и с какими сферами велась работа. Хорошо, если подрядчик имеет опыт с вашей областью бизнеса.
Свяжитесь с агентством и оцените заинтересованность
Обратите внимание на то, как происходит общение с менеджером. Посмотрите, как быстро отвечает специалист и какие вопросы он задает. Еще раз напоминаем, что к компаниям, которые не задают вопросов, нужно относится с осторожностью. Идеальный вариант — когда вам сразу высылают форму брифа для заполнения, где вы определяете цели; бюджет, на который рассчитываете; сроки; специфику вашей работы и преимущества вашего предложения. Внимательно ответьте на каждый вопрос, это позволит специалистам понять ваши потребности и приоритеты, чтобы предложить наиболее оптимальные условия. После этого вы, скорее всего, получите коммерческое предложение, где сможете выбрать подходящий пакет услуг. Ориентируйтесь не только на низкую цену, оценивайте информацию в целом.
Проведите встречу с представителями компании
Не забудьте составить список вопросов, которые хотите задать. На этом этапе вы должны определиться, подходит ли вам такой подход к работе. Агентство сотрудничает и с другими клиентами, поэтому скорее всего не будет кардинально пересматривать свои методы и процессы, отлаженные годами. Если схема построения отношений принципиально не нравится, то лучше сразу отказаться от сотрудничества. Так вы сразу сможете избежать будущих конфликтов. Уделите встрече не столько времени, сколько у вас есть, а сколько действительно понадобится.
Внимательно изучите договор и смету к нему
Какие услуги прописаны? Какой порядок сдачи работ? Какая ответственность у сторон? Фиксированные ли цены в смете? Прочитайте каждый пункт, как при заключении кредитного договора. Вам предстоит тернистый путь продвижения компании, и важно пройти его с надежным партнером.
Послесловие
После начала работ полностью доверьтесь опыту подрядчика. Вы уже приложили максимум усилий по выбору и заключению договоренностей. Возьмите под контроль только конечные результаты, за которые агентство несет прямую ответственность. Обеспечьте хорошие условия для оперативной и качественной отработки каждой заявки, которая приходит с рекламных источников. Именно такой подход обеспечит вам лиды и продажи.