Рекламируем товары с маркетплейсов в Яндекс Директ: пробиваем потолок продаж
Конкуренция внутри маркетплейсов с каждым днём усиливается — внутренние аукционы перегреты, а количество продавцов на площадках только растет.
В тоже время в интернете есть множество потенциальных покупателей, которые пока не знают о вашей продукции. Продвижение в Яндекс Директ для маркетплейсов поможет расширить круг целевой аудитории и добиться роста продаж.
В какой момент стоит подключать этот инструмент? Что важно учесть при настройке? Как анализировать результаты?
3 способа продвижения магазинов на онлайн-площадках
Покупатели принимают решения похожим образом: смотрят верхние результаты, делают выбор среди них. Важно оказаться в ТОПе первой страницы — это помогает продажам расти.
Как сделать, чтобы ваш ассортимент показывался выше и продавался чаще:
- Улучшить карточки товаров. Подготовить качественные фотографии товаров и видеоролик с демонстрацией всех преимуществ; добавить ключевые слова; наполнить блок «Отзывы» — так выглядит бесплатное продвижение.
- Оплатить рекламу внутри площадки. Условия везде разные, но стоимость получается высокой, потому что аудитория ограничена, а предложений много.
- Привлечь внешний трафик с помощью Яндекс Директ, Вконтакте, др.
Есть еще один «серый» метод — самовыкуп. Некоторые продавцы пользуются им, чтобы имитировать популярность своей продукции. Однако за самовыкуп предусмотрены санкции: площадка в праве принудительно закрыть магазин продавца. Рекомендуем использовать легальные способы.
Разберемся подробнее, как работает реклама товаров на маркетплейсах в Яндекс Директ.
Как привлечь внешний трафик?
Продвижение магазинов с OZON и Wildberries — официальная возможность, предусмотренная Яндексом. Для этого даже есть специальный интерфейс.
Чтобы включить его, при создании товарной кампании выбираем пункт «Продажи на маркетплейсах».
Рекламный сервис автоматически генерирует посадочную страницу со всем ассортиментом магазина. На этой посадочной нельзя что-то купить, там есть только кнопки для перехода на сам маркетплейс.
По нашему опыту, это самый удобный формат для привлечения внешнего трафика.
В Директе мы не можем управлять контентом посадочных страниц. Такие страницы формируются полностью автоматически, из-за чего могут появиться неточности:
- разница в ценах — площадки часто предлагают личные скидки,
- дублирование объявлений — когда один и тот же товар разных размеров оформлен отдельными карточками.
Если возникает такая ситуация, нужно менять сами карточки товаров. Важно исправить все, что некорректно отображается на посадочной странице.
Анализ результатов
На онлайн-площадках нет возможности установить счетчики Яндекс.Метрики, то есть точно отследить переходы по рекламе (CTR) и конверсию в клиенты тоже нельзя.
Установить метрику можно только на автоматически созданные посадочные страницы. Они служат связующим звеном между рекламой и онлайн-площадками.
Отследить конверсии на них также нельзя, фиксируем только данные по кликам. А это не гарантирует ни просмотра товара, ни добавления его в корзину, ни покупки.
Настройка Яндекс Директ на OZON в этом плане удобнее: дает нам возможность анализировать статистику по рекламной кампании. Сколько было добавлений в корзину, покупок, возвратов?
В кабинете ozon seller можно посмотреть и скачать отчет, чтобы точнее оценить результативность рекламы. Связка между кампанией в Яндекс Директ и аналитикой «Озон» идет через utm-метку. Так выглядит интерфейс кабинета ozon seller, где формируется, а также скачивается отчет по статистике:
При продвижении в Яндекс Директ магазина, размещенного на Wildberries, такой возможности нет.
Рекламные бюджеты лучше рассчитывать через ДРР — долю рекламных расходов — подробнее можно прочитать в нашей публикации. Эта метрика напрямую привязана к конверсии, то есть к продаже рекламируемых позиций.
Кому не стоит запускать рекламу маркетплейсов в Яндекс Директ
Рекомендательная система онлайн-площадок поднимает наверх тот ассортимент, который не только смотрят, но и покупают.
Вот почему нет смысла вести холодную аудиторию на непопулярные позиции: если их не будут покупать, то алгоритмы снизят их места в выдаче.
- Важно выяснить, как покупатели воспринимают вашу продукцию, её визуал, стоимость. Для этого стоит запустить продвижение через внутренние инструменты маркетплейсов.
- Чтобы получать максимум эффекта от привлечения внешнего трафика, лучше выбирать популярную у покупателей продукцию либо ту, которая не представлена у других продавцов. Тогда продаж будет больше.
- Также важно рекламировать позиции дороже 600-700 руб. У недорогого ассортимента — низкая маржа, значит, рекламный бюджет можно просто «слить».
Как добиться роста продаж?
Подытожим, запуск товарной кампании Директа не гарантирует увеличение прибыли сам по себе.
Важно понимать общую схему продвижения на онлайн-площадках:
- Сначала стоит оптимизировать карточки товаров, затем протестировать внутреннее продвижение на самой площадке, потом уже привлекать внешний трафик.
- Селлерам, которые уже испытали эти способы и уперлись в потолок продвижения, контекстная реклама поможет открыть новые возможности — предложить свои товары большей аудитории.
- Обязательный этап — аналитика, тестирование гипотез, отслеживание статистики. Только так получится подобрать оптимальные настройки рекламы.
Если не готовы самостоятельно разбираться во всех нюансах настройки рекламы, можете делегировать это нам. Специалисты Космос-Веб поделятся опытом, как использовать Яндекс Директ, чтобы добиться роста продаж в вашем магазине на OZON или WB.