Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту

Как оформить страницу в Инстаграме для бизнеса, чтобы у вас покупали?

Статьи об оформлении продающей страницы повторяют одно и то же: у вашего Инстаграма есть 2 секунды, чтобы впечатлить пользователя, иначе он закроет профиль и уйдёт навсегда.

Значит ли это, что нужно красиво оформить Инстаграм в одном стиле? Да, но авторы статей не всегда вспоминают, что профиль должен быть не только красивым, но и функциональным. И что самое главное — аккаунт должен отвечать на запросы пользователя.

Красивая аватарка, иконки хайлайтс и сторис не будут приносить клиентов, если не согласовать их с SMM-стратегией. Еще на старте нужно понимать: какая цель ведения вашего аккаунта, кто его целевая аудитория, и как нам говорить на языке клиента. Об этом можно подробнее узнать из нашей статьи «SMM-стратегия: как заставить соцсети работать на 100%»: там мы рассказываем, из чего вы сможете собрать полноценную стратегию продвижения в социальных сетях, чтобы они начали приносить деньги.

Если у вас уже есть SMM стратегия — давайте пойдем по профилю сверху вниз и разберемся, как сделать свой аккаунт понятным для пользователя.

Имя аккаунта

В своих проектах мы придерживаемся правила: писать просто и понятно. Имя профиля — не исключение. Ваш потенциальный клиент должен с легкостью вспомнить имя аккаунта и знать, как вбить его в поиске. Но напоминаем, что сейчас в Инстаграме 1.16 миллиард пользователей. В 90% случаев ник вашей мечты уже занят. Ищем другие варианты! Вот, на что мы обращаем внимание при выборе имени аккаунта:

  • Без нижних подчеркиваний, замените их точками: так пользователям будет удобнее вбивать имя аккаунта в строке поиска.
  • Никаких редких символов: их слишком сложно найти в клавиатуре смартфона.
  • Как можно меньше цифр, если они не входят в название бренда.

Имя пользователя

Имя пользователя — это вторая строчка в настройках, где вы также можете указать информацию о компании. Инстаграм обещает ввести внутренний поиск по постам с ноября 2020 года. Но на начало 2022 имя пользователя и имя аккаунта — это единственные поля в вашем профиле, по которым его можно найти. Поэтому в имени пользователя нет смысла дублировать имя аккаунта.

Остановитесь на вашем роде деятельности или основном товаре. Можно добавить город расположения, если вы не доставляете товар по всей России. Если у вас большая продуктовая линейка, постарайтесь объединить все товары в одну категорию или выберите самые популярные.

Пример хорошего имени аккаунта. Текст не дублирует название, а дает дополнительную информацию о бренде.

Абзац

Не устаем повторять: делать нужно так, чтобы было понятно. В случае с брендом остановитесь на логотипе компании, с подписью или без нее. Если у вас есть отрисованный персонаж, который ассоциируется с компанией — можно сделать ставку на него. Проверьте, чтобы аватарка смотрелась и визуально читалась с разных устройств: компьютер, планшет, телефон.

Шапка профиля

Шапку невозможно отделить от общей картинки профиля: именно с неё клиент начинает знакомиться с вашим брендом. Разберем, как правильно оформить шапку профиля в Инстаграм.

Что должно быть отражено в шапке?

  1. Чем вы занимаетесь
  2. Уникальное предложение (акция, главное достоинство)
  3. Призыв к действию
  4. Где и как приобрести

Все 4 пункта никак не войдут в 150 символов, которые разрешает Инстаграм. Но 150 символов отводится под само описание профиля. В шапку профиля также входят дополнительные поля: ссылка на ваш сайт, форму заказа или мессенджер; адрес, а также кнопки под шапкой. Там вы можете разместить все способы связи с вами.

Известные бренды тоже соревнуются в заполнении шапки профиля, так как понимают ее важность. Им уже не нужно рассказывать о себе, но все еще необходимо заинтересовать читателя.

Актуальные сторис, или хайлайтс 

Не стоит полагаться только на ленту постов, ведь потенциальный покупатель может даже не дойти до нее и покинуть аккаунт. Именно поэтому хайлайтс так важны для бизнес-аккаунта в Инстаграм.

Через актуальные сториз пользователь может знакомиться с брендом, изучать товар или услугу, читать отзывы о вашей компании и находить ответы на свои вопросы.

Составляя рубрики хайлатс, мы ориентируемся на пункты:

  • о компании;
  • цены;
  • доставка;
  • отзывы;
  • ответы на часто задаваемые вопросы.

5 примеров, как оформить иконки для актуального:

  1. Отрисованные иконки для каждой категории.
  2. Текст, который можно прочесть.
  3. Текстуры или монохром — тренд оформления 2020-2021 года.
  4. Коллажи.
  5. Фото в едином стиле.

Разберем примеры:

Отрисованные иконки все еще работают. Первый пример — наш кейс, ведение соцсетей для компании «Суши Make». Цель выполнена — иконки считываются на подсознательном уровне и подсказывают клиенту куда идти, что смотреть и что ему предлагают.

Второй вариант — текстуры, попадающие в концепцию вашего визуального оформления. Такие изображения отлично заменят иконки. Или будут кстати в случае, если тяжело подобрать конкретные иллюстрации для категорий.

Третий пример — аккаунт фитнес-клуба с текстовыми highlights.

А вот использовать как иконки случайные фрагменты из видео лучше не надо. Такие обложки не помогут пользователю понять, что спрятано внутри.

Хороший пример заполнения — аккаунт @artforintrovert_russia. Описание профиля, иконки, аватар. Здесь уже считывается настроение и расчет идет на целевую аудиторию страницы.

Это дружелюбный аккаунт, с которым легко знакомиться. А чем проще проходит знакомство, тем проще подписаться и перейти к покупкам в будущем.

Визуал аккаунта

Если до этого вы сделали всё правильно, то сейчас начнётся отсчёт тех самых 2 секунд, за которые пользователь решит, оставаться в аккаунте или уйти. Что человек увидит в вашей ленте в этот момент: оформленный Инстаграм в едином стиле или нечто хаотичное?

И вот тут мы возвращаемся к стратегическим вопросам:

  • Каким тоном вы хотите говорить с аудиторией?
  • Какие ассоциации и эмоции вы хотите транслировать?
  • Какова цель ведения соцсетей? Они могут вестись не только для продаж, но и для повышения узнаваемости или имиджевых целей.
  • Есть ли возможность создавать собственный контент?

Обсудим это на примере. Если стоматологическая клиника со стоимостью операций от 200 000 рублей начинает выкладывать некачественные фотографии, итог не заставит себя ждать — это поставит под сомнение авторитет клиники и отпугнет клиентов. Другая крайность — продающая страница детского центра в ярких цветах, но без единого ребенка. Это может выглядеть стильно, но не помогает маме ответить на вопрос: «Будет ли здесь интересно моим детям?».

Поэтому перед началом разработки визуальной концепции мы анализируем компанию, продукт, конкурентов и целевую аудиторию. Из каких 8 этапов появляется визуальная концепция можно узнать вот здесь.

Если у вас уже есть концепция и насмотренность, вы знаете: в визуале нет жестких правил — для каждого бизнеса нужен свой подход. Но есть тренды оформления ленты, которые привлекают внимание.

1. Приглушенные тона, или muted color — трендовый способ показать свой продукт и связать разные кадры из ленты. Магазин одежды для мам и детей @12monkeys.shop показывает, что тёмный — не значит мрачный. Аккаунт товаров для дома @homework.store развивает идею: теперь тёмный ассоциируется со спокойствием. А в ювелирном @sergacheva_jewelry чёрная дымка создает ощущение загадочной параллельной реальности. Выбирайте подходящий вариант и адаптируйте под ваш продукт!

2. Айдентика, или использование фирменных графических решений бренда. Если вырвать из аккаунта любой пост @setters_education, вы всё равно поймёте, кто его автор. Ребята транслируют свой фирменный стиль в каждой публикации, что выделяет их среди конкурентов. Более спокойный пример — @sputnikbags. Команда бренда скрепляет минималистичный визуал вставками своего логотипа. Это вносит в ленту разнообразие и брендирует профиль.

3. Необычные предметные фото. Да, показывать товар нужно. Но можно делать это по-разному. Бренд косметики Laboratorium показывает свои продукты вместе с ингредиентами. Чувствуете натуральность и связи с природой? Мы тоже!

Другая компания, 22|11cosmetics, смело показывает неидеальный товар. Помятый тюбик привлекает внимание, так как выбивается из привычной нам концепции. Очень круто!

4. Фото на плёнку. Да, теперь для профессиональной съемки не обязательно иметь дорогой фотоаппарат. Пленочной камеры, которая пылится в кладовке, вполне достаточно! HEMPFUL Sporty and rich и даже Gucci снимают свои кампейны именно на них.

5. Люди покупают у людей. Заметили, что в предыдущих примерах бренды показывают не только сам товар, но и его окружение? Лучше всего это передают люди. В аккаунте Apple нет ни одной фотографии телефона или ноутбука. На примере — снимки из проекта Hometown, который Apple запустили в начале 2021. Это фотографии родных мест пользователей, снятые на технику Apple. Отличный способ продемонстрировать ее возможности и показать другим пользователям, кто выбирает Apple.

Другой пример — бренд очков @monceyewear. Из 9 фото нет ни одного предметного! Потому что компания понимает: люди выбирают не только очки, но стиль жизни, который стоит за ними. Именно о нем и рассказывают люди со снимков.

Бывает ли такое, что с визуалом все хорошо, но потенциальные клиенты его не понимают?

Нет, такого быть не может. Хорошим визуалом считается тот, который резонирует с нужной вам аудиторией. Если ваши клиенты не понимают концепцию аккаунта — с ним что-то не так.

Так происходит, когда компания не проводила никаких исследований перед разработкой и запуском или не составила Key visual.

Key Visual — это ключевой рекламный образ. Его используют в маркетинговых коммуникациях, чтобы рекламное предложение бренда оставалось узнаваемым, где бы потребитель с ним не столкнулся. По сути, Key Visual — это та самая картинка, которую мы видим на билбордах, листовках или веб-баннерах крупных брендов.

Когда визуал создается исходя не из потребностей покупателя и бренда, а только из соображений красоты или эпатажности, могут получиться неработающие аккаунты.

Примеры

Цель визуала — доносить до клиента ценности компании и помогать продавать. Например, вы заходите в магазин в Инстаграме, который предлагает клубнику в шоколаде, чтобы купить ее в подарок для подруги или мамы. Нужны ли вам яркие креативы и айдентика, как в Setters? Вряд ли, вы просто хотите увидеть, так ли хороша эта клубника, как ее описывают. А значит, актуальнее будут фото букетов, отзывы покупателей, довольные девушки и женщины с клубникой.

Вызвать у человека желание заказать красивый и вкусный подарок — такую цель ставила наша команда, когда разрабатывала визуал для студии Бархат. Результат — уже через месяц после переоформления профиля статистика показала, что средний чек заказа через соцсети начал увеличиваться.

Инстаграм развивающих игр для детей может быть оформлен без фото людей вообще, только с яркими картинками товаров — и это нормально, потому что цель заходящих в аккаунт родителей — найти идеи для занятий с детьми. И уже между делом эти пользователи попадут в воронку продаж компании.

В аккаунте ресторана завтраков eggsellent.ru нет идеально подогнанного визуала. Но есть связующий цвет и стиль, которые цепляют взгляд.

Следите за трендами и повышайте планку аккаунта. Вот как мы обновили аккаунт Суши Маке в 2019 году. Обновление оказалось удачным: после него заказчик получил много новых клиентов.

Подводим итог в 6 тезисах:

  • Всё начинается с SMM-стратегии. Она задаёт вектор и отвечает на вопросы: кому и как мы продаём.
  • Имя аккаунта: такое простое, что его запомнят с первого раза.
  • Лучшая аватарка — логотип компании или символ, который с ней ассоциируется.
  • Шапка профиля — ваша визитная карточка. Подскажите клиенту, чем вы занимаетесь, какую выгоду предлагаете и что нужно сделать прямо сейчас.
  • Хайлайтс — ваш первый способ заговорить с пользователем. Расскажите подробнее о компании, покажите отзывы клиентов, продемонстрируйте актуальный ассортимент.
  • Визуал — не экзамен по математике. Здесь нет правил и верных ответов, но есть тренды и особый язык повествования, который вы должны разработать.

Узнать больше
Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту
Читайте также:

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!