Новый принцип торгов на Яндекс.Директе: за что платит рекламодатель?
Результаты поиска всё чаще меняют внешний вид, разным пользователям может быть показан разный формат поисковой выдачи, также влияет и тематика запроса. Яндекс старается учитывать интересы, прошлые запросы и реакции пользователя, его клики. Так, Яндекс показывает каждому человеку то, что больше подходит именно ему, исходя из истории действий.
Команда Яндекса считает, что и реклама должна быть более «индивидуальной» — как для пользователей, так и для рекламодателей. Поэтому система вскоре начнет работать по новому принципу выдачи рекламы на поиске.
Что изменится?
Изменится внешний вид рекламы. Появится большое количество дизайнов и вариантов расположения объявлений. Технологию, которая принимает решение о варианте выдачи в каждом конкретном случае (как расположится реклама и как она будет выглядеть), Яндекс называет трафаретами. Каждый отдельный вариант поисковой выдачи — это отдельный трафарет.
Возможность рекламы подстраиваться под пользователя — путь к повышению эффективности рекламы, то есть к росту целевого трафика.
Логичным изменением в данной ситуации является новый формат торгов в рекламной системе Яндекса. С апреля цены в Директе будут рассчитываться не за вход на позицию, а за прирост кликов. Теперь чтобы заполучить большее количество переходов по объявлению, не обязательно поднимать его на первое место в выдаче. Система может просто показать его в более интересном дизайне или в менее конкурентном блоке. А какой формат и по какой стоимости приведет больше потенциальных клиентов, можно будет понять по предварительному расчёту эффективности — в статистике вместо средней позиции показа рекламодатели будут видеть средний объем выкупаемого трафика. К тому же, вы будете видеть не цену размещения на какой-то позиции, а цену увеличения объема получаемого трафика: скажем, подняв ставку на 30 рублей, вы получите на 15% больше трафика.
Черновой вариант нового интерфейса назначения ставок:
Дополнительно управлять охватом объявлений можно — в Директе уже доступны дополнительные элементы. Добавляйте быстрые ссылки, описания к ним, уточнения, адрес и телефон, хорошие изображения и фоновые видео (их можно выбрать в библиотеке в Конструкторе). Чем больше форматов и элементов рекламы вы используете, тем больше потенциальный охват ваших объявлений.