Какую CMS выбрать для своего сайта?
CMS — content management system, то есть система управления контентом (содержимым) сайта. Это движок сайта, его основа, на которую «накручиваются» все необходимые функции. Непосредственно с CMS вы работаете, когда добавляете страницу или статью, редактируете меню и вносите другие изменения.
Виды CMS
Системы управления контентом бывают разные: условно можно выделить три группы. Это конструкторы сайтов, бесплатные и коммерческие коробочные решения, а также самописные движки.
Конструкторы сайтов
Сайт, созданный на платформе-конструкторе, схож с домом, который вы берете в аренду. Вы имеете право менять шторы, расставлять свою мебель, приглашать гостей, но ровно до того момента, пока этого хочет арендодатель. При этом вы не можете вносить существенные изменения: кто хоть раз снимал квартиру, знает, что иногда арендодатель даже лишнюю полочку запрещает прибивать, не говоря о более значительном ремонте. А еще в один момент действие аренды может прекратиться: владелец дома захочет снести его или, например, нарушит закон, дом попадет под санкции, а вы останетесь без крыши над головой.
В переводе со строительного на айтишный — сайты на конструкторе имеют большие ограничения по функционалу, их сложно продвинуть в поисковой выдаче. А еще на платформах всегда есть скрытые платежи по рекламе, лицензии и т.д. — пусть небольшие, но регулярные затраты.
Примеры CMS-конструкторов: Tilda, Wix
Коробочные CMS
Сайт на коробочной CMS — это как покупка готового типового коттеджа. Его можно достроить, сделать перепланировку, отремонтировать по своему вкусу, но изначальные параметры уже нельзя изменить. Зато с готовым коттеджем, построенным по стандартизированному проекту, сможет работать практически любой строитель: ведь там будет всё понятно, а схема будет ему известна.
Примеры бесплатных коробочных CMS: Joomla, WordPress, Drupal, Opencart, MODx
Платные CMS: 1С-Битрикс
Самописные CMS
Заказать сайт на таком движке — примерно то же самое, что заказать строительство дома у бригады, которая будет руководствоваться собственной проектной схемой. Мы не утверждаем, что это обязательно будет плохой дом — но есть вероятность, что никто кроме этой бригады не сможет ремонтировать или достраивать его.
Если вы по какой-то причине откажетесь от изначально нанятой бригады, все чертежи они возьмут с собой: другим специалистам нужно будет разбираться в «строении дома», так как часто стандарты не соответствуют общепринятым. А на это может потребоваться очень-очень много денег и времени — настолько много, что будет проще сделать новый сайт с нуля.
Клиент, который идет на поводу у студии и заказывает сайт на ее движке, может стать заложником ситуации. Если по каким-то причинам он прекращает сотрудничество со студией, то лишается поддержки, обновлений, доработок. Безусловно, можно обратиться в другую компанию, но специалистам, не знакомым с этим движком, придется разбираться с нуля — а это иногда обходится слишком дорого.
Но если все так плохо, то почему самописные CMS до сих пор существуют? Дело в том, что они могут быть качественными, если строятся на базе фреймворков — готовых инструментов, которые делают разработку проще.
Создание сайта на фреймворке можно сравнить со строительством по эксклюзивным чертежам, которые при этом полностью соответствует мировым стандартам. Функционал будет заточен напрямую под ваши бизнес-задачи. А если вы захотите изменить или дополнить сайт, то найти специалиста для работы с самыми популярными фреймворками будет довольно просто.
6 главных критериев выбора CMS
Что важно учитывать маркетологу при разработке нового сайта?
- Стоимость: цена самой платформы + возможные дополнительные затраты на внедрение, наполнение, доработки.
- SEO-friendly: движок должен обеспечивать удобную работу с мета-тегами, URL, файлами robots.txt и sitemap.xml, редиректами, хлебными крошками и т.д.
- Возможность веб-интеграции: связь сайта с системами учета товаров, с CRM, с каталогом.
- Удобство работы: как вносить изменения, создавать новые страницы, можно ли это сделать самостоятельно без помощи разработчика/специалиста.
- Безопасность системы и защита информации: вопреки известному мнению, не все бесплатные движки уязвимы. Популярная бесплатная платформа надежнее неразвитой платной. Но платный популярный движок защитит данные лучше бесплатного.
- Тип сайта и его функционал: для стандартного сайта-визитки не нужен сложный и дорогой движок на фреймворке. Для высоконагруженных порталов и сервисов лучше использовать разработки на фреймворках, для интернет-магазинов и корпоративных сайтов легко подойдет коробочное решение. Если нужен промосайт, то подойдет конструктор (например, Tilda) или лендинг от Битрикс с недорогой лицензией, который в будущем можно будет адаптировать под другие акции и масштабировать.
Антирейтинг CMS
Космос не рекомендует рассматривать бесплатные коробочные решения для крупных и сложных проектов. Надежность таких движков под вопросом.
Выбор Космоса
Технологии, которые мы используем — это 1С-Битрикс, фреймворки Zend и Laravel, реже — Yii. Такой набор позволяет закрыть любую задачу: от маленьких сайтов до самых крупных проектов, агрегаторов и порталов.
Битрикс — коробочное, то есть уже готовое решение для корпоративных сайтов, интернет-магазинов, лендингов.
Преимущества:
- Платформа постоянно и активно развивается, дополняет функционал, возможности.
- Соответствие российским особенностям и законодательству.
- Интеграция практически с любыми сервисами, в том числе с 1С-Предприятием, что важно для российского бизнеса.
- Регулярные обновления, надежная защита сайта.
- Легко работать клиенту и разработчикам.
- Используются мировые web-стандарты разработки.
- Большое число компаний и специалистов, которые работают с этой CMS.
- Грамотная техническая поддержка.
Фреймворки — движок сайта пишется нашими специалистами с нуля под бизнес-задачи клиента. С одной стороны, есть возможность заточить функционал под сложную кастомную логику, с другой — любой специалист сможет продолжить работу, если вы по какой-то причине поменяете подрядчика.
Сайты на фреймворках подходят для высоконагруженных федеральных интернет-магазинов, агрегаторов, сервисов, международных/ иноязычных проектов с дальнейшей поддержкой вне РФ. Иногда можно использовать фреймворк в связке с бесплатной платформой или с Битриксом, если того требует бизнес-задача.
Преимущества:
- Высокая скорость работы с высоконагруженными сервисами.
- Возможность реализовать индивидуальную бизнес-логику.
- Чистый, понятный PHP-код, что экономит время работы специалистов, а значит и ваши затраты на развитие, поддержку проекта.
- Легкость интеграций с различными REST API.
Что лучше для вашего сайта — решается индивидуально. Вы всегда можете обратиться с этим вопросом к нашим проджект-менеджерам: они найдут идеальное соотношение цены, скорости разработки, функционала и удобства.