Как выбрать подходящую рекламную площадку интернет-маркетинга
Способы коммуникации компаний с потребителями меняются с каждым десятилетием. Современный период характеризуют смена эпох, глобальная диджитализация, пресыщенность аудитории старыми форматами. Чтобы вложения были оправданы, бизнесу приходится избирательно подходить к выбору площадок для размещения рекламы.
Тенденции
Классический маркетинг ориентировался на продукт, а вот рынок 2020 года концентрируется на пользователе: что нужно потребителю, когда лучше предложить товар или услугу, как сделать это ненавязчиво. Задачу решают площадки для рекламы в интернете.
Современные решения:
- не радио, а подкасты;
- не ТВ, а YouTube;
- не газета, а Яндекс.Дзен;
- не раздали флаеры, а настроили таргет;
- не по советам друзей, а в блоге у инфлюенсера.
Каналы распространения рекламы меняются, но ее посыл и содержание могут оставаться прежним. Ведь разницы между роликами на ТВ и YouTube нет, есть разница в аудитории и в том, как она потребляет контент. Главное, что компании следуют за пользователями, отождествляются с новыми течениями, и реклама воспринимается уже менее агрессивно.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств, в 2018 году в России в интернет-рекламу вложили 203 млрд рублей. Это больше, чем у традиционных каналов: прессы, наружки, ТВ. По данным медиа-компании Lyfe Marketing, расходы на цифровую рекламу во всем мире достигнут к 2021 году 375 миллиардов долларов.
Прежние методы тоже не канули в Лету, и на имидж бизнеса работают разные инструменты. Важно понимать особенности своей ЦА и грамотно распределять бюджет на несколько рекламных каналов. В этом вам поможет маркетолог: проанализирует сферу компании, а затем подскажет, каким образом продвигаться.
Выбор мест размещения рекламы — процесс, в котором нужно учитывать следующие факторы:
- специфика бизнеса,
- возраст и статус компании,
- ценовая категория продукта, услуги,
- портрет целевой аудитории,
- tone of voice,
- рекламные бюджеты и т.д.
Обзор рекламных интернет-площадок
Интернет — это простор для рекламы любого характера. Здесь огромный выбор форматов, вариантов креативных решений. Финансовые вложения могут быть как максимально бюджетными, так и космически большими.
Преимущества интернет-рекламы — множество вариантов подачи, разнообразие мультимедиа. Отдельный плюс — это интерактивы. Пользователи любят тесты, игры, квизы, им интересно примерять маски в Instagram и скачивать полезные приложения от компаний.
В интернете можно действовать адресно, с точностью нацеливать сообщение на нужную аудиторию. Инструменты настроек позволяют отобрать пользователей по геолокации, возрасту, полу, интересам, истории поиска и т.д.
Диджитал открывает возможность быстро получать обратную связь о результатах рекламной кампании, корректировать действия на любом ее этапе. Специалисты подбирают оптимальный формат, создают рекламное сообщение, грамотно настраивают выдачу.
Соцсети
SMM позволяет компаниям привлечь огромную часть аудитории. По статистике GlobalWebIndex в 2018 году 4 из 10 пользователей интернета подписываются на любимые компании в Facebook, Instagram и в других соцсетях.
Блогеры
Тренд последних лет. Практически в любой сфере можно найти лидера мнений и заказать пост, ролик на тему конкретного продукта или услуги. Востребованы аккаунты с относительно небольшим числом подписчиков, но с хорошими показателями вовлеченности — лайки, комментарии, обсуждения. В таких клубах по интересам концентрируется целевая аудитория определенного типа с высокой степенью доверия к блогеру. Отечественный рынок influence-маркетинга продолжает расти, по неофициальным оценкам его объем составляет порядка 18 млрд рублей.
Подкасты
Аудиореклама — это уже не только радио. Разделы с подкастами есть в онлайн-СМИ, на музыкальных сервисах. Кроме привычных роликов актуальна нативная реклама, которая легко встраивается в тему подкаста или его отдельного выпуска.
Таргет
Таргет — это тот самый волшебный ключик, который открывает дверь в комнату именно с вашей ЦА. Использовать его можно и в соцсетях, и в поисковых системах в виде промопостов или текстово-графических блоков. Специалисты посчитали: в среднем юзеры Facebook нажимают на рекламные объявления 8 раз в месяц.
Блог
В качестве блога может выступать профиль компании на YouTube, в Telegram, Яндекс.Дзен и на аналогичных ресурсах. Здесь играет роль непрерывный поток качественного экспертного контента: статей, видео. Люди подписываются, если получают пользу, если им интересно. У некоторых компаний подобной площадкой может выступать отдельный сайт. Яркий пример — «Т — Ж» от «Тинькофф Банк».
Мобильные приложения
Вы можете купить стандартную рекламу в популярных приложениях (как в роликах на YouTube), а также создать свой программный продукт для удобного пользования услугами, покупки товаров. Случается, что компания выпускает ПО без коммерческой выгоды, например, в виде игры — этакий цифровой мерч.
Сейчас маркетологи присматриваются к приложениям TikTok, Snapchat, Pinterest. Аудитория здесь растет с каждым годом. Скажем, TikTok по всему миру скачали уже более 1,5 миллиарда раз, что сравнимо с показателями Facebook или YouTube. У таких сервисов есть свои преимущества, например, популярность среди поколения Z, простота контента. Компании могут «подружиться» с молодой аудиторией, которая уже через несколько лет станет в полной мере платежеспособной.
Как итог
Невозможно сказать однозначно, где эффективнее размещать рекламу. Но что верно на 100% — игнорировать онлайн-площадки бессмысленно. Парадокс, но интернет-маркетинг при своей технологичности более человечен в подходе к аудитории. Его главный инструмент — выстроить с пользователем доверительные отношения: предложить ему то, что он хочет, в подходящее время и в удобном месте. Результаты не заставят себя ждать. Новое десятилетие открывает для этого все больше возможностей.