Пять вопросов про контекст без Google Ads
Прошло уже полгода с тех пор, как Google Ads и Google Adsense прекратили показ рекламы в России. В тот момент маркетологи, в том числе мы, строили бесконечные теории, что будет дальше.
За это время ситуация успела стабилизироваться, и уже можно сделать какие-то выводы. Чтобы узнать, какие — читайте эту небольшую статью.
Google Ads — о чем тоскует маркетолог?
В начале 2022 года реклама в Google Ads прекрасно зарекомендовала себя благодаря автостратегиям: результаты были более впечатляющими, чем в случае ручного управления ставками. Также в этой системе была не такая высокая конкуренция, как в Яндекс.Директ.
Отток Google в марте привел к ожидаемым последствиям. Аукцион в Яндекс.Директ перегрелся, стоимость клика и цена лида резко выросли в большинстве сфер.
Что Яндекс делает, чтобы исправить ситуацию?
Показатели по классическим рекламным кампаниям сейчас примерно на том же уровне, что и до отключения Google Ads.
Директ подстраивается под новые реалии: развивает автостратегии и Мастер кампаний (инструмент автоматизации настройки рекламы). По сравнению с обычными рекламными кампаниями, Мастер кампаний приносит более дешевые лиды. В нем присутствует автоматизация, поэтому нужно пристально следить за показателями.
Можно ли сейчас продолжать вести / запускать рекламу в Google Ads?
Некоторые рекламодатели продолжают работу в Google Ads в России по такой схеме: запустить рекламную кампанию на весь мир, добавить в запросы продукт+название города. Пользователи смогут увидеть рекламу через VPN. Но по статистике жители России используют VPN не постоянно, а только когда заходят в запрещенные соцсети.
Работать в Google с рекламой после блокировки сервиса — неэффективная трата времени и бюджета. К тому же, возможности по аналитике таких кампаний крайне ограничены.
Как изменился подход к аналитике?
К счастью, Google до сих пор предоставляет доступ к Analytics. Это позволяет нам проанализировать ассоциированные конверсии. Причем это касается объявлений как в Google Ads, так и в Яндекс.Директ.
Если российские маркетологи потеряют доступ к Analytics, возникнет много сложностей в аналитике рекламных кампаний.
Неужели все так плохо?
Google Ads не работает в России, ограничения есть, но унывать не стоит! Мы можем использовать огромный набор инструментов Яндекса: объявления на поиске, РСЯ, ретаргетинг, Мастер кампаний.
К тому же, очень хорошо себя показывают медийные кампании Яндекс.Директ с подключенной Метрикой для Медийных рекламных кампаний. Это сочетание позволяет определить post-view конверсии, которые произошли только через определенный период после того, как пользователь увидел баннер.