Как работать с копирайтерами?
Юлия Балабина, ведущий SEO-специалист Космоса приоткрывает завесу тайны и рассказывает, как же работают с копирайтерами в агентствах.
По какой схеме работать с копирайтером? Есть три варианта:
- Копирайтеры-фрилансеры на удаленке. Если действовать по этой схеме постоянно, нарабатывается своя проверенная база копирайтеров, которым можно отдать в работу любой проект.
- Пара-тройка штатных копирайтеров. Есть минус — если у копирайтера повторяется стиль написания для разных проектов, то рано или поздно придется искать «новую кровь»
- Биржи контента. Поначалу здесь бывает сложно — приходится тщательнее искать исполнителей. Нужно будет смотреть отзывы, примеры написанных работ, статистику копирайтера и его уровень (профессионал, эксперт, любитель, новичок и т.д.). Даже если по всем критериям он подойдет — все равно не факт, что сможет на 100% справится с заданием. Но когда появится белый список копирайтеров, работа пойдет быстрее, и процесс написания текстов наладится.
Кого искать?
На роль копирайтера могут подойти репетиторы, преподаватели или студенты филологического/философского факультета, будущие журналисты, выпускники педагогических институтов и т.д.
Если вам необходимы тексты на профильные или узконаправленные тематики, например, медицина, банковская сфера, автомобили или оружие, то тут сложнее найти копирайтеров «из народа», лучше обратиться к бирже, если нет никого на примете.
Как выбрать?
Тут все зависит от того, для каких целей нужен копирайтер. Самые строгие требования к seo-копирайтингу, средние к рерайту и минимальные к написанию информационных статей, обзоров, описаний карточек товаров.
Общие требования:
- Грамотность;
- Опыт работы (от 1-2 лет);
- Подкованность в разных тематиках;
- Умение писать без воды, только по делу;
- Умение вставить ключевые слова в текст так, чтобы это выглядело естественно;
- Примеры работ в нужной или подобной тематике (портфолио).
Чек-лист по выбору копирайтера с биржи:
- Уровень «специалист»;
- Наличие хороших отзывов;
- Наличие в белых и черных списках;
- Количество выполненных работ (оптимально от 100 написанных работ);
- Портфолио со ссылками или скриншотами на примеры работ.
Как поставить ТЗ
При постановке ТЗ необходимо изучить тематику статей, определить ЦА и регион (если требуется). Не забудьте выявить нюансы, о которых обязательно нужно или, наоборот, категорически недопустимо писать. Для раскрытия смысла ключевых запросов в статье нужно подобрать дополнительные слова с помощью LSI-инструментов и составить с ними вопросы для копирайтера. Часто эти слова включают в ТЗ в качестве дополнительных ключевых слов для вставки в текст. Но результат от этого может пострадать, так как копирайтер будет не раскрывать суть темы, а пытаться вставить все дополнительные слова в текст.
Для новых копирайтеров необходимо составлять подробное ТЗ, которое будет включать:
- Требования к структуре и стилю написания текстов;
- Правила вставки ключевых слов;
- Примерную структуру, содержание статьи;
- Примеры подобных статей (с сайта, либо ссылки на конкурентов).
Основные требования к текстам, которые нужно указывать в ТЗ:
- Уникальность;
- Естественный текст без шаблонных выражений, воды и переспама слов;
- Структурированность: абзацы, подзаголовки, списки (но не больше 3, чтобы текст не состоял только из списков).