Как оценить дизайн, если вы не дизайнер?
1. Хороший дизайн функционален
Любой продукт в первую очередь должен выполнять то, ради чего он создан: дверная ручка должна открывать дверь, сайт — доносить информацию или продавать товар. Например, если вы решили создать интернет-магазин, то разместите на главной странице не историю компании или новости, а товар: именно за ним на сайт приходят пользователи.
Подумайте, какая главная функция сайта или объявления, и оцените, выполняет ли ее дизайн на все 100%.
2. Хороший дизайн вне времени
Качественный продукт устойчив к изменениям моды, как маленькое черное платье или классические джинсы Levi’s.
С правильным дизайном сайт может оставаться актуальным очень долгое время. Ультрамодные дизайнерские приемы лучше использовать в промо-акциях и кампаниях с ограниченным сроком действия.
3. Хороший дизайн уместен
Дизайнер может показать весь свой креатив при создании плана эвакуации, но лучше сделать эту схему простой и понятной.
Оцените, насколько креатив соотносится с характером и концепцией вашего бренда. Подумайте, не мешает ли дизайн продукту выполнять свою функцию.
4. Хороший дизайн не всегда заметен
В Google вы видите только строку поиска, логотип и несколько кнопок. При этом вам удобно пользоваться поисковиком, всё понятно и просто — это и есть хороший дизайн. Иногда чтобы создать идеальный продукт, нужно отбросить лишнее.
5. Хороший дизайн правдив
С помощью дизайна можно создать ощущение более надежной компании или более вкусного продукта, чем есть на самом деле. Это может принести прибыль в краткосрочной перспективе, но когда потребители распознают обман, вам нужно будет придумать что-то другое.
Лучше не рисковать лояльностью пользователей и сразу дать им достоверную информацию. Пишите о своих реальных, а не мнимых преимуществах.