Все о формате сторис в соцсетях
Сейчас «сторис» — главный формат в Instagram. Согласно статистике, активных инстаграм-юзеров где-то в районе полумиллиарда, а «сторис» смотрят 300 миллионов, и эта цифра растет.
Не очень скоро, но посты в ленте станут неактуальны. Более того, ребята из инстаграма уже начали тестировать новую систему навигации: для просмотра ленты нужно будет не скроллить ее, а листать.
«Сторис» есть не только в Instagram, но и в других социальных сетях. К примеру, в VK истории работают вполне неплохо: более 50 просмотров на 1К подписчиков. В Youtube c ними тоже всё хорошо. А вот в Facebook не все так здорово, как ни старается Цукерберг продвинуть этот формат: менее 10 просмотров на 1К подписчиков.
Нормальный показатель для Instagram — если 40% подписчиков смотрят ваши «сторис».Но только не нужно делать их слишком много! Это очень плохая стратегия, ведь алгоритмы соцсетей не любят слишком частый постинг. Да и выглядит это довольно дешево.
Оптимальное количество — 5-10 «сториc» в неделю (это без учета суббот и воскресений). Возвращаемся к статистике, которая говорит, что по выходным людям и без просмотра историй есть чем заняться.
Что выкладывать?
Придумайте для «сторис» около 4-х регулярных рубрик, например:
Ситуативный контент и новости
Почему не в ленту? Тем, кто будет читать эти посты через неделю-другую, будет абсолютно неинтересно.
Репосты из ленты
Запостили что-то в ленте? Делайте репост в «сторис». Для этого даже кнопку с самолетиком сделали. Многие, кстати, до сих пор не в курсе, что так можно.
Опросы на хайповые темы
Только не перегибайте с этим. Не нужно хвататься за каждый инфоповод, как за соломинку!
Квизы
Впишите ответ, правда или ложь, укажите на шкале — это все сюда. Старайтесь заинтриговать людей интересной игрой, а не призом. Не нужно слишком часто разыгрывать свои товары и услуги. Лучше сделать действительно крутой квиз, чтобы пользователи загорелись желанием проверить знания.
Запомните: продающий контент нужно выставлять только в таргет. Простые «сторис» и посты (без дополнительного продвижения) не должны ничего продавать. Их задача — нести пользу или развлекать.
Как оформлять?
Используйте специальные приложения для «сторис», чтобы привлечь внимание. Вот самые полезные:
Hyperlapse (Google Play/App Store)
Добавит эффект ускоренной съемки. Особенно выгодно комбинировать его с движением облаков или воды, машин в пробках, людей в кафе или на улице. Если снимаете видео сами, не забудьте про штатив!
Inshot (Google Play/App Store)
Помимо всего прочего, поможет превратить горизонтальное видео в вертикальное.
Unfold (Google Play/App Store)
Склад рамок и подписей.
Plotaverse (Google Play/App Store), Pixaloop (только App Store), Cinemagraph Pro (только App Store)
Все они анимируют разные элементы фотографий: траву, воду, огонь и т. д
Добавляйте музыку — 60% людей смотрят «сторис» со звуком. Да, эта функция доступна пока не всем, но есть неплохое приложение StoryBeat (Google Play/App Store), которое успешно справляется с задачей.