FAQ по SEO. Часть 2
Что такое ссылочная масса и зачем она нужна?
Поисковые системы определяют популярность сайта и доверие к нему по количеству ссылок на него с других ресурсов. Чем больше ссылок и чем они качественнее, тем популярнее сайт.
Набирать такую популярность нужно постепенно. Если увеличить ссылочную массу слишком быстро, поисковая система заметит неестественный прирост, так называемый ссылочный взрыв. В этом случае сайт попадет под санкции.
Важно не только количество, но и качество ссылочной массы. Перед тем, как размещать ссылку на сайте-доноре, SEO-специалист анализирует его. Ресурс должен подходить по тематике и быть полезным для пользователя.
Нельзя размещать ссылки где попало. Это может привести к потере средств и времени. Хуже того, поисковик может плохо отреагировать на такое продвижение и понизить сайт в выдаче.
Чем опасны дубли страниц?
Дубли — это страницы с одинаковым контентом, но разными URL-адресами. Таких страниц на сайте быть не должно.
Во-первых, поисковая система может посчитать релевантной запросу не оригинальную страницу, а ее дубль. Из-за этого страница-оригинал существенно потеряет в позициях.
Во-вторых, внутренний ссылочный вес будет неправильно распределяться между страницей-оригиналом и ее дублями. В разных ситуациях пользователи будут видеть разные страницы. Из-за этого поведенческие показатели неравномерно поделятся по дублям.
В-третьих, начнет уменьшаться уникальность. Если у страницы есть дубль, то контент на ней автоматически перестает быть единственным в своем роде. Поисковые системы воспринимают дубли как отдельные страницы, и повторение контента негативно влияет на ранжирование всего сайта.
В-четвертых, может уменьшиться ссылочный вес страницы. Как это происходит? Допустим, есть страница, и SEO-специалист наращивает для нее ссылочную массу. При этом есть дубль. Пользователь заходит на дубль, копирует URL и постит в социальной сети. Такая ссылка могла бы пойти на пользу продвигаемой странице, но в итоге пропадает даром.
Зачем нужен SSL-сертификат?
- Чтобы обеспечить безопасность данных. Если вы работаете с персональными данными пользователей, вам просто необходимо шифровать их при передаче к серверу. Использование протокола шифрования SSL снижает уязвимость сайта.
- Чтобы повысить доверие к сайту. Доказано, что зеленый замочек в строке браузера действительно повышает доверие пользователей. Они привыкли, что все крупные проекты используют SSL-сертификаты. Надпись «Защищено» и зеленый замочек говорят человеку, что он и его данные находятся в безопасности.
- Чтобы работать со сторонними сервисами. Все платежные системы и некоторые сервисы (например, голосовой помощник Google Chrome) работают только через https протокол.
- Чтобы сайт был выше в поисковой выдаче. Наличие SSL-сертификата — фактор ранжирования. Поисковые системы уже не скрывают этого: сайты без https понижаются в выдаче.
Зачем размещать цены на страницах услуг и товаров?
Сайт — это виртуальный магазин. Размещать на нем товары или информацию об услугах без цен — то же самое, что выставлять товар на полки супермаркета без ценников. Так вы только раздражаете свою аудиторию и ставите дополнительные преграды на пути к покупке.
Предложение без цены будет рассмотрено в последнюю очередь, или до него вообще не дойдет дело. Представьте, что выбираете в интернете товар и нашли пару подходящих предложений. Одно с указанием цены, другое без. Какое из двух вы будете рассматривать в первую очередь?
Клиенты в интернете ищут готовые предложения, быстрые ответы на свои запросы. Они не готовы звонить и выяснять стоимость того или иного товара. Поэтому цена на сайте должна быть обязательно указана. Условия покупки, обоснование цены и преимущества перед конкурентными предложениями тоже не помешают.
Кроме того, неоднократные исследования компании Ашманова (см. отчеты за 2018 и 2019 годы) показывают, что наличие цен влияет на ранжирование в поисковых системах.
Боитесь, что ваша цена окажется слишком высокой в сравнении с конкурентами? Укажите рядом информацию о скидках или акциях с ограниченным сроком действия. Это сделает ваше предложение только заманчивей.
Можно ли скрыть от пользователя текст, который в целях оптимизации нужно разместить на сайте?
Этого делать нельзя, так как за скрытый текст можно получить санкции со стороны поисковой системы. Сайт может быть даже полностью удален из выдачи.
Мы планируем кардинально переделать сайт, может ли это сказаться на позициях?
Нельзя менять URL, title и контент продвигаемых страниц. А вот дизайн и CMS менять можно, но вначале нужно проконсультироваться с SEO-специалистом. Он проанализирует ситуацию и скажет, что нужно сделать или поправить.
Обязательный этап переезда — это настройка редиректов. SEO-специалист и программисты «переводят» старые ссылки на новые страницы. Благодаря этому продвигаемые адреса не пропадут из выдачи. А значит, вы не потеряете трафик, и результаты продвижения будут сохранены.
Тем не менее, после переезда обычно есть небольшая просадка по позициям. Но они восстанавливаются примерно в течение месяца.
Мы хотим перенести сайт на новый «движок», какая CMS лучше?
Для ранжирования в поисковых системах «движок» сайта большого значения не имеет. Другой вопрос — насколько удобно работать с CMS. Например, Bitrix, WordPress и OpenCart подходят лучше всего.
А если сайт разработан на самописной или малоизвестной CMS, то стоимость продвижения может вырасти. Это связано с тем, что функционал таких движков плохо подходит для SEO-продвижения, и специалисты тратят больше времени.
Вы продвигаете мой проект в Новосибирске, найдут ли его пользователи в Москве?
Выдача по коммерческим запросам в Новосибирске отличается от выдачи в Москве. Если вы решите заказать продвижение сайта в нескольких регионах, работы будут проводиться отдельно для каждого из них.