FAQ по SEO. Часть 1
Что мне нужно сделать, чтобы продвигаться в российских поисковых системах?
Здесь всё гораздо проще, чем вы можете подумать: для SEO нужен многостраничный сайт с информацией о товарах/услугах. Желательно с указанием цен. Домен сайта должен быть в зоне ru.
Ваша компания использует черные или белые методы продвижения?
Мы не используем методы продвижения, за которые ваш сайт может быть забанен/пессимизирован поисковой системой.
У меня есть два домена для сайта: okna.ru и okno.ru. Это хорошо или плохо?
Итак, у вас есть 2 или более доменов, а сайт только один. Здесь нужно выбрать адрес, который станет основным. Наши специалисты настроят переадресацию с дополнительных доменов. В результате все ссылки будут вести на один сайт, но только основной домен будет отображаться в адресной строке браузера.
Допустим, основной домен — okna.ru. Значит, мы настроим 301-ый серверный редирект со всех страниц okno.ru на соответствующие страницы okna.ru. Редирект будет перенаправлять сюда пользователей и поисковых роботов.
Если не настраивать редиректы, то один и тот же ресурс будет открываться по двум адресам. Поисковая система может решить, что у вас несколько одинаковых сайтов. В результате сайт может попасть под санкции (аффилиат-фильтр).
Где я могу посмотреть, как часто пользователи ищут различные ключевые слова?
Яндекс.Вордстат (Подбор слов) — сервис, где можно посмотреть статистику поисковых запросов в Яндексе.
Keyword Planner Tool — планировщик ключевых слов Google Adwords.
Как скоро продвигаемые слова выйдут в ТОП-10?
По ключевым запросам с низкой конкуренцией сайт может быть выведен в ТОП-10 уже через 3-4 недели после начала работы. С высококонкурентными фразами сложнее: может уйти от 3 до 6 месяцев. Многое зависит от возраста сайта, поведенческих факторов, количества проиндексированных страниц и качества ссылочной массы.
Вы продвигаете мой сайт уже неделю/месяц. Почему до сих пор не растут позиции?
SEO — это длительная работа над сайтом. Выдача поисковых систем меняется постепенно, и для роста позиций нужно время. Самые первые результаты продвижения могут появиться не раньше, чем через 2-3 недели.
Почему контекстная реклама приносит мне больше посетителей за те же деньги?
Скорее всего, мы начали сотрудничать совсем недавно. Выдача Google и Яндекс еще не успела измениться. Позже вы сами увидите, что органический трафик будет дешевле, чем трафик с контекстной рекламы.
Я проверил позиции в Яндекс, они не совпадают с теми, которые вы прислали в отчете, почему?
Выдача поисковых систем находится в динамике. Позиции сайта могут меняться даже в течение суток, но чаще всего такие колебания незначительны. Это результат работы алгоритма «Многорукий бандит», который временно подмешивает в выдачу новые сайты и оценивает, насколько они полезны для пользователя.
Другая причина — персонализация поиска. Яндекс персонализирует выдачу, используя историю поиска в вашем Яндекс-аккаунте и файлы cookie вашего браузера. Поисковая система учитывает запросы, которые вы вводили, и результаты, которые просматривали.
Чтобы увидеть текущие позиции без учета персонализации, нужно выполнить что-либо из следующего списка:
- очистить историю и cookie-файлы в браузере;
- проверить позиции в браузере, который вы очень редко используете;
- проверить позиции в режиме «Инкогнито».
Зачем платить, если сайт уже в ТОПе?
Высокие позиции нужно постоянно поддерживать, иначе вас легко смогут обогнать конкуренты. Кроме того, алгоритмы и требования поисковых систем могут меняться. Поэтому хороший SEO-специалист всегда держит руку на пульсе и активно следит за трендами.
Мне не нужно продвигаться в Google, хочу оставить только Яндекс!
Нельзя быть уверенным, что ваши клиенты пользуются только Яндексом. В разных регионах России одна поисковая система может быть популярнее другой, и разница в процентном соотношении бывает невелика. Также нужно учитывать, что один и тот же человек использует разные поисковые системы в разных обстоятельствах.