Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту

3 фактора, тормозящих маркетинг в компании

Руководитель отдела интернет-маркетинга Антон Рыбин делится своим мнением о том, что мешает предпринимателям, управленцам и маркетологам эффективно продвигать бизнес.

Работа без предварительных исследований

Предприниматели часто решают, какая у них целевая аудитория и какие у нее потребности, исходя из собственных представлений. Руководство компании определяет, каким должен быть продукт и его продвижение, забывая о реальных потребностях клиента. 

Это в корне неверный подход. Первым этапом работы в любом из направлений маркетинга должно быть исследование, и чем оно глубже, тем лучше. Как минимум, следует побольше узнать о рынке и потенциальной аудитории, выяснить ее боли и страсти, чтобы на основе этой информации разработать стратегию, которая сработает. 

Заниматься продвижением интуитивно — это большой риск, который может привести к потере времени и денег.

Методика проведения исследований

Другой «тормоз» в маркетинге — это способы сбора данных по аудитории. Неправильный выбор методики приводит к искажению результатов, и риски остаются те же самые, что и вообще без исследований. 

Так, некоторые маркетологи до сих пор пользуются банальным вопросом «Откуда вы о нас узнали». В результате они получают ответы, сильно противоречащие реальному положению вещей. Особенно это заметно, если на сайте установлена сквозная аналитика и менеджер отдела продаж параллельно заполняет подобное поле. 

Например, в поле «Откуда вы о нас узнали» может быть указан какой-то сайт, а на самом деле потенциальный клиент перешел из социальных сетей. Люди не хотят задумываться, напрягать память, и на подобные вопросы отвечают первое, что придет в голову.

Использование методов «как у конкурента» и «чтобы было»

Часто способы продвижения подбираются по принципу «Лишь бы мы тут были» и «Все конкуренты тут есть, надо и нам». Это заведомо проигрышный подход — никто не даст гарантии, что у конкурентов этот метод работает. А если и работает — это еще не значит, что для вашей компании способ будет настолько же хорош, ведь есть множество индивидуальных параметров, которые следует учитывать.

Поэтому лучше ориентироваться на имеющийся у вас бюджет, аналитику и данные по эффективности каналов продвижения. 

А что делать для запуска успешного маркетинга? 

Уделяйте больше времени самообразованию, следите за изменениями в сфере и экспериментируйте.

Внедряйте аналитику, чтобы видеть, насколько эффективна работа.

Тестируйте каждую гипотезу. 

Не пропускайте новинки. 

Не останавливайтесь.

Узнать больше
Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту
Читайте также:

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!