3 фактора, тормозящих маркетинг в компании
Руководитель отдела интернет-маркетинга Антон Рыбин делится своим мнением о том, что мешает предпринимателям, управленцам и маркетологам эффективно продвигать бизнес.
Работа без предварительных исследований
Предприниматели часто решают, какая у них целевая аудитория и какие у нее потребности, исходя из собственных представлений. Руководство компании определяет, каким должен быть продукт и его продвижение, забывая о реальных потребностях клиента.
Это в корне неверный подход. Первым этапом работы в любом из направлений маркетинга должно быть исследование, и чем оно глубже, тем лучше. Как минимум, следует побольше узнать о рынке и потенциальной аудитории, выяснить ее боли и страсти, чтобы на основе этой информации разработать стратегию, которая сработает.
Заниматься продвижением интуитивно — это большой риск, который может привести к потере времени и денег.
Методика проведения исследований
Другой «тормоз» в маркетинге — это способы сбора данных по аудитории. Неправильный выбор методики приводит к искажению результатов, и риски остаются те же самые, что и вообще без исследований.
Так, некоторые маркетологи до сих пор пользуются банальным вопросом «Откуда вы о нас узнали». В результате они получают ответы, сильно противоречащие реальному положению вещей. Особенно это заметно, если на сайте установлена сквозная аналитика и менеджер отдела продаж параллельно заполняет подобное поле.
Например, в поле «Откуда вы о нас узнали» может быть указан какой-то сайт, а на самом деле потенциальный клиент перешел из социальных сетей. Люди не хотят задумываться, напрягать память, и на подобные вопросы отвечают первое, что придет в голову.
Использование методов «как у конкурента» и «чтобы было»
Часто способы продвижения подбираются по принципу «Лишь бы мы тут были» и «Все конкуренты тут есть, надо и нам». Это заведомо проигрышный подход — никто не даст гарантии, что у конкурентов этот метод работает. А если и работает — это еще не значит, что для вашей компании способ будет настолько же хорош, ведь есть множество индивидуальных параметров, которые следует учитывать.
Поэтому лучше ориентироваться на имеющийся у вас бюджет, аналитику и данные по эффективности каналов продвижения.
А что делать для запуска успешного маркетинга?
Уделяйте больше времени самообразованию, следите за изменениями в сфере и экспериментируйте.
Внедряйте аналитику, чтобы видеть, насколько эффективна работа.
Тестируйте каждую гипотезу.
Не пропускайте новинки.
Не останавливайтесь.