Что нового в мире digital?
Собрали для вас дайджест новостей в сфере digital: от новой политики Google по кликбейту в заголовках до старта Instagram Shop. Обратите внимание на аналитические обзоры от крупных агентств Data Insight и «Ашманов и партнёры» — в них много важной информации для всех, кто занимается продвижением в интернете.
- Яндекс.Дзен проанализировал, чем интересовались пользователи в июне 2020 года. Знание популярных тем в Дзене поможет оценить, насколько выгодно для вас запускать рекламную кампанию на этой площадке.
- Google запустил бета-тестирование адаптивных поисковых объявлений с изображениями. В статье на английском языке подробно рассказано об этом и других нововведениях: бета-версия расширения с изображениями, отстройка от конкурентов с помощью Smart Shopping для увеличения онлайн-продаж, персонализация объявлений в поисковой сети.
- Также Google обновил политику в отношении рекламы, добавив новое правило о кликбейте в объявлениях. Теперь под запретом использование кликбейта в текстах и заголовках, в том числе использование «сенсационного языка» и упоминания о негативных и шокирующих событиях.
- Исследовательское агентство Data Insight подготовило большой доклад об электронной торговле в 2020 году. Аналитики отметили ускорение роста онлайн-продаж в связи с коронакризисом. В статье рассматриваются факторы, которые окажут наибольшее влияние на динамику рынка интернет-торговли до 2024 года. Самое время запустить онлайн-продажи: по оценкам специалистов, в ближайшие пять лет приток покупателей составит 10 млн. человек.
- В Яндекс.Справочнике появился новый знак «Хорошее место». В блоге Яндекса для вебмастеров рассказали, как его получить, и по какому алгоритму теперь рассчитывается рейтинг. Спойлер: организация должна иметь оценку не ниже 4,2 из 5.
- Портал SEOnews опубликовал статью о шторме в выдаче Яндекса. Колебания серьезные: это самый большой шторм за квартал. Гипотезы о причинах высказал Дмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс». Комментарий пресс-службы Яндекса: выдачу штормит из-за обновления алгоритма, определяющего ее релевантность.
- Еще один аналитический отчет опубликовала Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнёры». Их исследование посвящено факторам ранжирования e-commerce в 2020 году. Учтено более 650 параметров, а результаты говорят о безоговорочном доминировании агрегаторов и крупных интернет-магазинов. Узкая специализация проигрывает универсальности, а «старые» сайты вытесняют из топа «новичков». Эти и другие факторы приводят к монополизации поисковой выдачи гигантами вроде OZON и Яндекс.Маркет.
- В блоге Instagram анонсировали запуск раздела Shop. С помощью этой вкладки пользователи смогут покупать продукцию брендов и блогеров и следить за трендами. В Instagram Shop будет работать система персонализированных рекомендаций и коллекций. Быстрый доступ к вкладке через панель навигации пока тестируют на ограниченной выборке пользователей, у которых иконка Shop заменяет сердечко Activity. Обновление для всех планируется позднее в этом году.Сервис Reels, интегрированный с Instagram, должен заменить TikTok в более чем 50 странах, включая США. В Reels можно будет записывать и публиковать видео длительностью до 15 секунд, добавляя в них музыку и другие видео. Дата релиза неизвестна, но сервис уже тестируется в Индии.