Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту

Чек-лист по организации фотосессии для соцсетей

Итак, вы решили продвигать свои товары и услуги в социальных сетях. Понадобится много всего: SMM-стратегия, контент-план, продающие тексты, стратегия по работе с таргетированной рекламой и сотрудничеству с блогерами. Но все это не будет работать, если в вашем аккаунте не будет качественных визуалов и фотографий продукта.

А где их взять? Самый эффективный способ — подготовить фотосессию для бизнеса. Профессиональный фотограф отснимет товар или процесс оказания услуги, а видеограф запишет материал для Reels / Клипов и другой видеоконтент.

В организации такой съемки тоже много нюансов, которые часто лучше доверить специалистам, чем контролировать все самому. Например, нужно дать фотографу такое ТЗ, чтобы снимки, которые получатся в финале, отражали позиционирование бренда. Время в студии, график моделей, реквизит — все это тоже необходимо планировать.

Если вы решили провести фотосессию для бизнеса, этот чек-лист из 9 пунктов будет очень полезным. А чтобы вам было интереснее читать, мы добавили примеры снимков из тех фотосессий, которые организовали и провели наши SMM-специалисты.

#1 Проведите бриф

Опросите всех заинтересованных сотрудников и владельца бизнеса.

  • Установить цели и задачи съемки;
  • Узнать, какая будет целевая аудитория контента;
  • Уточнить, на каких площадках планируется размещать фотоконтент.

#2 Разработайте концепцию

Теперь у вас на руках есть бриф, и вы можете сформулировать идею фотосессии, а также задать главные направления съемки, которую хотите провести.

Не идите на фотосъемку, если не знаете, в чем ее идея / тема. Каждый снимок, каждый пост или сторис должны доносить до ваших потенциальных покупателей и постоянных клиентов какую-то мысль.

#3 Сделайте раскадровку

Настоящее творчество начинается здесь! Составляем сюжеты, придумываем, какие кадры нам были бы интересны, с какими товарами или процессами. Хорошо, если на фото попадут и ваши ключевые сотрудники, которые станут лицом бренда в глазах целевой аудитории.

Можно составлять раскадровку, руководствуясь простыми вопросами:

  • Кто наша целевая аудитория?
  • В каких ситуациях людям требуется ваш продукт или услуга?

Результатом таких вопросов может стать серия снимков «Молодая семья из трех человек ужинает роллами за просмотром кино». Видите? Достаточно было задать себе лишь несколько вопросов о своем продукте, чтобы понять, какие кадры нам понадобятся.

#4 Выберите референсы

Вдохновляемся материалами со стоков и фотохостингов. Готовим мудборд, чтобы иметь визуальное представление, какой нам нужен результат.

Незаменимый инструмент на этом этапе — Pinterest. В этом сервисе вы можете создавать разные доски для разных фотосессий. Это позволит не забывать интересные идеи и всегда иметь набор moodboard’ов на любой случай и любую съемку, для любой целевой аудитории.

#5 Выберите фотографа, моделей и студию

Помните, как выбирали идею фотосъемки? Теперь нужно искать фотографа, который сумеет воплотить эту идею в реальность!

Изучайте портфолио разных специалистов, присмотритесь к авторскому стилю и цветокоррекции.

С моделями — такая же история. Не выбирайте модель, ориентируясь только на внешность человека. Внимательно изучите ленту потенциальной модели, найдите фото без ретуши, постарайтесь понять настроение и эмоции, которые обычно транслируют образы этого человека.

#6 Составьте техническое задание для фотографа и моделей

Пример инструкции для фотографа: делаем снимки для социальных сетей, формат — вертикальный.

Обозначьте место, дату и время фотосессии (очень желательно также подготовить инструкцию как добраться). Составьте список реквизита, фотографий и контактов всех участников. Соберите референсы и список кадров, которые обязательно нужно сделать. Напишите инструкцию для фотографа, как нужно обработать фотографии. Подготовьте рекомендации по макияжу и внешнему виду, образу и одежде. Скиньте всем действующим лицам контактные данные организатора.

#7 Подготовьтесь!

Найдите весь нужный реквизит, купите или арендуйте оборудование, внесите оплату моделям, студии и фотографу.

Составьте очень подробный тайминг съемки. На один кадр нужно заложить от 5 до 10 минут, плюс полчаса на то, чтобы подготовить студию в начале и убрать все в конце.

#8 Проведите фотосессию

Организатор фотосессии — это не только менеджер процесса, но и разнорабочий в студии. Желательно быть включенным в съемку и помогать участникам: носить реквизит, проводить настройку света, держать отражатель, контролировать тайминг. И это только небольшая часть тех задач, которые появляются непосредственно на фотосессии!

#9 Выберите кадры

Фотосессия закончилась, все прошло хорошо. Теперь фотографу нужно выбрать и обработать фотографии. Первую часть этой работы лучше взять на себя. Проведите отбор кадров, удалите неудачные снимки и сделайте отдельную папку с теми, что вам действительно нравятся. Затем отправьте фото на обработку фотографу.

И самый главный пункт — не забудьте протереть объектив!

Узнать больше
Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту
Читайте также:

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!