Call tracking
Call tracking (коллтрекинг), далее просто КТ.
Это инструмент для отслеживания звонков, в котором к каждому источнику посещения сайта (пользователю) привязывается собственный (уникальный) номер телефона. Например, на вашем сайте есть стандартный номер телефона: +7 383 123 22 22, при переходе на наш сайт по контекстной рекламе Яндекс, происходит подмена номера, и пользователь видит номер +7 383 123 33 33, на который он и совершает звонок, после чего происходит автоматическая переадресация на ваш обычный телефон и вы, как обычно, принимаете звонок, с остальными источниками принцип работы аналогичен. Всю статистику по звонкам и, зачастую, записи разговоров можно проверить в личном кабинете платформы, с помощью которой настроена подмена.
Общая схема работы КТ:
Какие виды КТ существуют?
Есть два основных вида коллтрекинга: статический и динамический. Есть комбинированный КТ, но он применяется достаточно редко и сочетает в себе общие принципы работы динамического и статического видов.
Чем они отличаются?
Статический КТ — достаточно простой, базовый инструмент для отслеживания звонков с разделением только на источники визитов. То есть, к каждому источнику визитов привязывается свой номер телефона, например:
Прямой переход: +7 383 111 11 11
Яндекс.Директ: +7 383 122 22 22
2ГИС: +7 383 133 33 33
Недостатки статического коллтрекинга
- Нельзя связать конверсию с визитом пользователя, поэтому нельзя узнать об устройстве, социально-демографических данных пользователя и так далее.
- Статический КТ будет очень дорог при оценке эффективности ключевых запросов из контекстной рекламы: если нужно отслеживать 1 000 ключевых слов — нужно будет купить 1 000 телефонных номеров. Если вы решите отслеживать рекламные кампании в контекстной рекламе (чтобы не покупать так много номеров), то не увидите детальной статистики по конверсиям с ключевых слов, объявлений, групп.
Преимущества
- Возможность отслеживать звонки с офлайн источников (наружная реклама, баннеры, визитки, флаеры и т.д.).
Динамический КТ — более совершенный и точный инструмент отслеживания звонков. При его использовании, каждый из посетителей сайта в один момент времени видит собственный, индивидуальный номер телефона, с помощью которого и совершает звонок. Например:
Посетитель 1: +7 383 111 11 11
Посетитель 2: +7 383 111 11 12
Посетитель 3: +7 383 111 11 13
Посетитель N: +7 383 NNN NN NN
Благодаря этому, вы сможете отследить всю историю клиента: с помощью какой фразы он нашёл ваш сайт, как именно этого клиента «обработал» ваш отдел продаж, сколько раз он позвонил и можно понять срок сделки. Кроме того, при наличии CRM и системы сквозной аналитики, вы сможете оценить финансовую эффективность всей используемой рекламы и вашего отдела продаж.
Преимущества
- Можно связать звонок с сессией пользователя — видим детальную аналитику.
- Это отличный способ отслеживать звонки с глубиной до ключевого слова, баннера, рекламной площадки и так далее.
- Можно отслеживать абсолютно любые статические данные по UTM-меткам.
Недостаток только один — невозможно отследить пользователей, которые увидели вашу офлайн рекламу, но в этом случае можно приобрести пару номеров статического КТ.
К кому обращаться за этим волшебством?
Сейчас на рынке представлено огромное количество сервисов, предоставляющих услуги, ниже — краткий список наиболее популярных и качественных сервисов.
ROIstat MANGO Sipuni alloka Ringostat Calltouch
А внедрить, подключить и настроить КТ на вашу платформу можем помочь мы.