Битрикс24: типичные ошибки CRM-интеграторов
Мы любим объяснять сложные вещи простыми словами. То же самое касается всех процессов — будь то разработка сайтов, настройка рекламной кампании или внедрение CRM Битрикс 24. Нужно делать проще, делать понятнее, а если кто-то не смог разобраться — объяснять, пока весь механизм не заработает как часы. Еще лучше — делать такие продукты, которые будут понятны своей целевой аудитории без всяких объяснений.
Сегодня мы расскажем, какие ошибки делают многие CRM-интеграторы, почему сложнее — не значит лучше, и как важно обучать ваших менеджеров, даже если они давно вышли из школьного возраста.
Ошибка #1. Подключены не все каналы коммуникации
Главная философия CRM — любое касание с клиентом должно быть отражено в системе. Крайне важно провести интеграцию всех возможных каналов коммуникаций с клиентом: сайт, телефония, мессенджеры, онлайн-чаты. Игнорируя какой-либо из этих каналов коммуникации, компания не будет видеть всю картину целиком, не сможет контролировать продажи и будет упускать прибыль.
Ошибка #2. Большое количество полей
Многие интеграторы стремятся к использованию всех доступных функций CRM и создают огромное количество полей. Менеджерам приходиться с первых дней работы в новой системе вводить много данных, что приводит к негативу и сопротивлению. Ни один человек в здравом уме не захочет заполнять 20+ полей по каждой входящей заявке. Bitrix24 должен помогать менеджерам совершать продажи, а не отбирать лишнее время.
Ошибка #3. Автоматизация ради автоматизации
Часто компании по внедрению CRM пытаются автоматизировать даже то, что автоматизировать не нужно. В итоге эти автоматизированные процессы мешают комфортной работе сотрудников. У каждой автоматизации должна быть цель! Слушайте боли заказчика и выбирайте решение, чтобы решить конкретную задачу.
Ошибка #4. Никто не проводил обучение менеджеров
Насколько бы сложным не был проект, настройка CRM — это половина дела. Важнейший этап, которым пренебрегают многие внедренцы — обучить сотрудников работе с функционалом системы. Отсюда и дальнейшее непонимание между менеджерами заказчика и исполнителем.
Ошибка #5. Отсутствуют инструменты контроля
Битрикс24 в итоге должен давать прозрачные результаты. Все действия, производимые менеджерами в CRM-cистеме, должны совершаться не просто так. Необходимо снабдить руководителя отдела продаж инструментами аналитики. Таким образом он будет видеть, на каких этапах сделки возникают проблемы, и сможет найти решение для их устранения.