РФ
  • Россия
  • Мир
 

Как работает таргетированная реклама?

Таргетированная реклама включает объявления в разных форматах: текстовые, фото или видео. Объявление может мотивировать человека перейти по ссылке, оставить контакты или позвонить. Конечная цель такой рекламы, как правило — покупка товаров или услуг. Также этот маркетинговый инструмент часто используется, чтобы продвинуть сообщества или аккаунты начинающих блогеров. 

Таргетированная реклама размещается в соцсетях. Посмотрим на основные форматы, которые предлагают Вконтакте, Instagram и Facebook.

Универсальная запись

Объявление появляется в ленте пользователя или среди постов сообществ. Вы можете разместить текст, чтобы потенциальный клиент узнал о достоинствах продукта:

Универсальная запись
Универсальная запись

Реклама в сторис

Преимущество этого формата: информация заполняет экран целиком, а потому человек видит только ваше объявление. Реклама в сторис доступна как во ВКонтакте, так и в Инстаграм:

Реклама в сторис
Реклама в сторис

Карусель

Отличный вариант для e-commerce: вы можете уместить в одном объявлении сразу несколько карточек товаров:

Формат рекламы «Карусель» в ВК
Формат рекламы «Карусель» в ВК

Карусель в Instagram выглядит так:

Формат рекламы «Карусель» в Инстаграм
Формат рекламы «Карусель» в Инстаграм

Сбор заявок

Отличный вариант для рекламодателей, которые еще не обзавелись собственным сайтом или лендингом. Вы получаете лиды прямиком из социальных сетей. Пользователь нажимает на рекламную запись и переходит на страницу с формой, где нужно оставить контакты:

Формат рекламы «Сбор заявок» в ВК
Формат рекламы «Сбор заявок» в ВК

Реклама в десктопе

Некоторые рекламные форматы доступны исключительно в десктопной версии социальных сетей. В том числе — текстово-графические блоки (ТГБ) во ВКонтакте:

Текстово-графические блоки в ВК
Текстово-графические блоки в ВК

В Facebook это вариант размещения «правая колонка», доступный для нескольких форматов: слайд-шоу, видеоролик, изображение и т.д.

Реклама в десктопной версии Facebook
Реклама в десктопной версии Facebook

Виды таргетинга

Для всех соцсетей характерны следующие таргетинги:

Социально-демографические

Базовые сведения об аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование, место работы и прочее. Все данные берутся из социальных сетей, заполненных анкет и опросов.

Социально-демографические таргетинги
Социально-демографические таргетинги

Географические

Выберите страну, регионы или даже районы, в которых живут потенциальные клиенты. Геотаргетинг полезен не только рекламодателям, но и клиентам. Они видят компании, расположенные поблизости, и могут быстро просмотреть их контакты.

Географические таргетинги
Географические таргетинги

Вы можете указать место с точностью до 500 метров.

По интересам

Укажите, чем интересуются ваши клиенты.

Таргетинги по интересам
Таргетинги по интересам

Подходить к этой настройке нужно очень осторожно. Надо хорошо знать аудиторию, чтобы корректно отобрать интересы и сообщества, на которые аудитория может быть подписана.

Look-alike аудитории

Вы показываете объявления тем пользователям, которые по поведенческим показателям похожи на текущую аудиторию. В Facebook look-alike — это колонка «похожие объявления»:

Look-Alike аудитория
Look-Alike аудитория

Look-alike позволяет увеличить охват рекламной кампании среди новых пользователей, которые наиболее заинтересованы в вашем продукте.

Ретаргетинг

Вы демонстрируете объявления людям, которые уже знают о вас либо были как-то связаны с вашей компанией. К примеру, ставили лайки, заходили на страницу или на сайт, смотрели видео и т.д.

Настройка ретаргетинга в ВК
Настройка ретаргетинга в ВК

Какому бизнесу подходит таргетированная реклама 

С помощью таргетированной рекламы вы показываете объявления исключительно целевой аудитории. Есть возможность настроить ретаргетинг и демонстрировать объявления людям, которые уже встречались с брендом в сети: к примеру, они могли посетить веб-страницу или подписаться на рассылку. Для каждого сегмента пользователей можно создать отдельное объявление, которое будет идеально подходить именно ему. Можно делать продажи, даже если у вас нет сайта или лендинга: достаточно социальных сетей. Покупатели могут поговорить с продавцом в директе:

Коммерческие аккаунты в Инстаграм
Коммерческие аккаунты в Инстаграме

Что касается модерации: на таргетинг распространяются не только юридические запреты, но и требования самих соцсетей. Так, в ВК не получится рекламировать ювелирные изделия, лекарства, написание научных работ на заказ и т.д.

Правила рекламы в ВК
Правила рекламы в ВК

Больше всего таргетинг подходит локальным бизнесам, у которых нет особого выбора для рекламы: блогеры — слишком крупно, а городские паблики не всегда дают хорошую отдачу, поскольку аудитория там холодная. При этом польза от таргетированной рекламы будет даже в небольших городах! Охватите небольшую область вокруг вашего магазина или торговой точки. Это очень удобно, если пользователи живут рядом.

Точный географический таргетинг
Точный географический таргетинг

О таргетированной рекламе ходит множество мифов. Первый — что в соцсетях обитает только очень юная аудитория. Однако данные ВЦИОМ говорят об обратном: 40% посетителей VK — лица в возрасте от 25 до 34 лет. 28% юзеров Facebook — лица в возрасте от 35 до 44. 

Второй миф — что реклама в соцсетях не годится для сферы B2B. Заметьте, топ-менеджеры любых компаний — такие же люди, которые часто сидят в FB, VK, Instagram. Иногда на них сложнее таргетироваться, стоимость лида здесь тоже может возрасти. Но случается, что B2B-продукт легче всего рекламировать как раз через соцсети. К примеру, продавать торговую франшизу через таргет, скорее всего, будет дешевле, чем через контекстную рекламу. 

Результаты таргетинга на продажу франшизы
Результаты таргетинга на продажу франшизы

Любая компания может использовать таргетинг. И он будет особенно эффективным, если в вашей сфере часто происходят спонтанные покупки.

Сколько стоит

Стоимость таргетированной рекламы определяется отдельно для каждого случая. Запуск объявлений работает по аукционной модели: оплачиваются показы (CPM — цена за 1 тыс. показов) либо переходы (CPC — оплата за клик). Есть возможность изменить предельный размер ставки: сделать его больше или меньше.

Также можно настраивать лимиты затрат: в разных соцсетях эти лимиты могут быть разными и настраиваться по разным схемам.

Этапы настройки

У всех соцсетей есть одинаковые настройки таргетированной рекламы. В самом общем виде порядок действий выглядит так:

  • Создание аккаунта или группы в социальной сети, регистрация рекламного кабинета.
  • Размещение ссылки на веб-страницу, куда пользователи будут переходить при клике.
  • Выбор формата и цели кампании.
  • Создание объявления или группы объявлений. Подбор изображения либо видеоролика, текста, ссылки и т.д.
  • Настройка площадок и плейсментов показа объявлений.
 Создание объявления в ВК
Создание объявления в ВК
  • Выбор правильных таргетингов.
Выбор правильных таргетингов
  • Настройка площадок и плейсментов показа объявлений.
Настройка площадок и плейсментов
  • Выбор ставок показа рекламы либо бюджета кампании.
Выбор ставок показа рекламы
  • Выбор сроков кампании, режима и частоты показов.

Но между таргетом в разных социальных сетях есть и различия. При выборе соцсети для таргетированной рекламы нужно учитывать особенности своей аудитории, а также форматы, которые вы хотите использовать.

Где запустить таргетированную рекламу 

Для начала разберем Facebook. Аудитория этой социальной сети в нашей стране — это 58% мужчин и 42% женщин. 35,3% аудитории — люди от 25 до 34 лет. Чуть меньше, 32.6% — лица от 35 до 44 лет. Facebook пользуется обеспеченная, «продвинутая» аудитория.

Форматы в FB — видео, изображения, круговая галерея и слайд-шоу.

Форматы в FB

Запускать объявления можно в ленте, в историях, в боковых блоках и даже в мессенджере.

Места размещения FB

Следующая соцсеть — Instagram. Женщин больше, чем мужчин (60% против 40%), а преобладающая возрастная группа — от 18 до 34 лет. Instagram дает чуть меньше возможностей для запуска рекламы. Здесь есть следующие форматы — короткие видеоролики, изображения и слайд-шоу. Показывать объявления можно лишь в сторис и в ленте.

Форматы объявлений в Инстаграм
Форматы объявлений в Инстаграм

Перейдем к наиболее популярной социальной сети в нашей стране — ВКонтакте. В месяц сюда заходит 69,1 млн человек. VK подойдет для любых сфер бизнеса. Из форматов — карусель, универсальная запись, сбор заявок и т.д. Объявления можно демонстрировать в ленте, в сторис.

Форматы объявлений в ВК

Для десктопной версии специально разработан текстово-графический блок, который можно увидеть на экране слева.

Кстати, социально-демографические показатели Одноклассников наверняка вас удивят. 34% пользователей здесь — люди от 26 до 35 лет. Целых 50% аудитории еще не пересекли рубеж 35 лет! Поэтому не стоит всегда ориентироваться на расхожие мнения, если вы занимаетесь маркетингом или просто собираетесь запустить рекламную кампанию. Как видим, молодую аудиторию легко найти даже в Одноклассниках. Что касается гендерного состава — 38% мужчин, 62% женщин. Форматы можно посмотреть здесь

Как итог

Таргетированная реклама подойдет для продвижения как начинающему, так и крупному бизнесу. Чтобы получить впечатляющий результат, внимательно изучите свою целевую аудиторию и выберите правильную цель кампании.  

Заказать таргетированную рекламу
РФ
  • Россия
  • Мир
 
Читайте также:

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!